Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 октября 2013 г. N 2-57-5662/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Осипова Р.Г;
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителей:
ГБУЗ г. Москвы "Детская городская поликлиника N150 Департамента здравоохранения города Москвы": Алешиной Е.А;
в отсутствии представителей Заявителя жалобы ООО "Ликом" о месте, дате и времени проведения заседаняи Комиссии Управления уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/31325 от 11.10.13);
рассмотрев жалобу ООО "Ликом" на действия ГБУЗ г. Москвы "Детская городская поликлиника N150 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку рентгенопленки для нужд ГБУЗ "ДГП N150 ДЗМ" (Заказ N0373200075213000011) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в запросе котировок, а также действия комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном допуске участника размещения заказа ООО "ПарентКом".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/31325 от 11.10.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокла рассмотрения котировочных заявок N 0373200075213000011-П заявке Заявителя отказано в допуске на основании представления недостоверных сведений относительно характеристик товара предлагаемого к поставке.
На основании п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов Запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с вышеуказанной статьей, Заказчиком установлены требования к товарам, необходимым к поставке в рамках исполнения государственного контракта.
В силу п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
Комиссией Управления, в ходе изучения заявки Заявителя установлено, что в заявке указаны конкретные характеристики товаров, предлагаемых к поставке в рамках исполнения государственного контракта, соответствующие требованиям измещения о проведении запроса котировок.
Представитель Заказчика пояснил, что основанием отклонения котировочной заявки Заявителя послужил факт предоставления в составе заявки недостоверных сведений о товарах, предлагаемых к поставке в рамках исполнения государственного контракта.
Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отклонение котировочной заявки на основании представления недостоверных сведений является неправомерным и нарушает ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа Заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от "10" января 2002 года N1-ФЗ "Об электронно цифровой подписи" электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме; электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
В соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального закона от "6" апреля 2011 года N 63- ФЗ "Об электронной подписи" имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом, и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ.
Комиссия Управления установила, что котировочная заявка ООО "ПарентКом" подписана ЭЦП, которая имеет подписи лица,уполномоченного на данные действия.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ликом" на действия ГБУЗ г. Москвы "Детская городская поликлиника N150 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в запросе котировок.
2. Признать в действиях Азказчика нарушения ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Р.А. Фирсов
Исп.: Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05 (доб.126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 октября 2013 г. N 2-57-5662/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2013