Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 октября 2013 г. N 2-57-5657/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А;
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С;
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителей:
ГБУЗ "Диагностический центр (клиника женского здоровья) Департамента здравоохранения города Москвы: Стома Р.Н;
в отсутствие заявителя жалобы, ООО "Комплекс", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС (МГ/31322 от 11.10.13);
рассмотрев жалобу ООО "Комплекс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Диагностический центр (клиника женского здоровья) Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по эксплуатации, техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных систем и коммуникаций для нужд ГБУЗ "ДЦ КЖЗ ДЗМ" в 2014 г. (Заказ N0373200004013000014) (далее - Аукцион) в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (МГ/31322 от 11.10.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводу Заявителя заявке ООО "Комплекс" на участие в Аукционе присвоен N2.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0373200004013000014 заявке N2 отказано в допуске к участию в аукционе на основании не соответствия требованиям установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком, в технической части аукционной документации установлены требования к необходимым товарам для выполнения работ, в частности: "Краны шаровые в соответствии с ГОСТ 21345: эффективный диаметр не менее 9,0 мм; номинальный диаметр 15 мм".
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар заявка участника должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Вместе с тем, Комиссия Управления рассмотрев представленные документы и сведения установила, что Заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, так как участником были предложены товары необходимые для выполнения работ не соответствующие требованиям ГОСТ 21345 установленного в Аукционной документации, а именно: "Краны шаровые: эффективный диаметр 9,0 мм; номинальный диаметр 15 мм", поскольку согласно ГОСТ 21345 для номинального диаметра крана полнопроходного 15 мм, эффективный диаметр составляет 12,5 мм.
Таким образом, характеристики предлагаемых для выполнения работ товаров, не соответствуют требованиям аукционной документации Заказчика, поскольку предложение участника размещения заказа не конкретно и не позволяется идентифицировать товар необходимый для выполнения работ.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Вместе с тем, согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплекс" на действия ГБУЗ "Диагностический центр (клиника женского здоровья) Департамента здравоохранения города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственного заказа письмом Московского УФАС России (МГ/31322 от 11.10.13).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
Р.А. Фирсов
исп.: Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05 (доб 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 октября 2013 г. N 2-57-5657/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2013