Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 октября 2013 г. N 2-57-5640/77-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О;
Членов Комиссии:
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Осипова Р.Г;
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителей:
Департамента информационных технологий города Москвы: Бодунова А.В; Колесниченко Я.А; Котовой Н.В; Малина Т.В;
Департамента города Москвы по конкурентрой политике: Кораблева В.С;
заявителя жалобы ООО "Винжер": Антонова В.Л; Рутковского М.И; Митракова С.А; Блохина М.А;
рассмотрев жалобу ООО "Винжер" (далее - Заявитель) на действия Департамента информационных технологий города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования центра обработки данных для размещения общегородских информационных систем (Заказ N0173200001413000806) (далее - Аукцион) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Винжер" на действия (бездействия) аукционной Комиссии Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном решении аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх. NМГ/31326 от 11.10.13) необходимые документы и сведения.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе 0173200001413000806 Заявителю отказано в допуске к участие в аукционе на основании предоставления не соответствующих сведений требованиям аукционной документации, а именно: "Предлагаемый участником комплект оборудования, представляет собой не один законченный дисковый массив, с дополнительными модулями, а набор из 16 дисковых массивов. При этом предлагаемые участником дисковые массивы IBM Storwize V7000 позволяют объединить их между собой в кластер, состоящий из не более чем 4 массивов".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд (Далее - Закон о размещении заказов) документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с требованиями законодательства в Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требуемые значения показателей (характеристик) товаров, необходимых к поставке на условиях государственного контракта, в частности: "Дисковый массив: Блоки питания с "горячей заменой" и избыточностью по схеме 1+1"; "Количество блоков распределения питания в стойке для подключения массива не менее двух".
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В составе первой части заявки Заявителя дано согласие, а также предложение на поставку товара, а именно: "Дисковый массив IBM в составе: 2076-124 IBM Storwize V7000 Disk Control Enclosure 13 шт", что соответствует требованиям установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя представил информационное письмо от IBM World Trade Corporation исх. N3423/13 от 23.09.13, согласно которому оборудование предлагаемое Заявителем соответствует требованиям установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 4 ст 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Заказчик, аукционная комиссия при принятии решения о недостоверности сведений, содержащейся в заявке участника размещения заказа должны руководствоваться документами, представленными участником размещения заказа, а так же иными документами и сведениями. При этом следует учитывать, что информация, представленная в сети интернет, не является конечным заключением о характеристиках предлагаемого товара.
На заседании Комиссии Заказчиком не представлены документы, подтверждающие предоставление участником размещения заказа недостоверных сведений о товаре необходимом в рамках исполнения государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отказ в допуске Заявителю по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, является неправомерным и нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Винжер" на действия Аукционной комиссии, Департамента информационных технологий города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: |
В.О. Мурашов |
Члены Комиссии: |
Р.Г. Осипов
Р.А. Фирсов
|
Исп. Фирсов Р.А. (495) 784 75 05 (доб 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 октября 2013 г. N 2-57-5640/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2013