Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 октября 2013 г. N 2-57-5718/77-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Н.А. Лысовой,
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Арбитражного суда Московской области: Р.Г. Присяжного, А.В. Стыкайло,
в отсутствии представителя заявителя жалобы, ООО "Флагман", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N ИК/31830 от 15.10.13),
рассмотрев жалобу ООО "Флагман" (далее - Заявитель) на действия Арбитражного суда Московской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на клининговое и специализированное обслуживание административного здания Арбитражного суда Московской области (Заказ N0348100075813000039) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NИК/31830 от 15.10.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0348100075813000039 Заявителю (Порядковый номер заявки N5765984) отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно:
- "отсутствуют наименование товарного знака или указание на его отсутствие: мешки для мусора 30 л, 60 л и 120 л, дезинфецирующего моющего средства для пожарного оборудования, профессионального средства для мойки остекления, специальных средств для удаления пятен, средства по уходу за деревянными полами, мыло хозяйственное, мыло туалетное, моющее средство для мусорных ведер, средства для удаления засоров, средства для полов, моющее средство для туалетных ершиков, туалетная бумага".
- "отсутствуют конретные показатели: подкормка для газонов (минеральные удобрения), органические удобрения, средство для защиты газонов от вредителей, бумажных полотенец, туалетной бумаги".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлено требование предоставления товарного знака при его наличии согласно положениям Закона о размещении заказов.
Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме. В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4, 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается. При этом законом о размещении заказов не установлена обязанность участника размещения заказа в первой части заявки указывать на отсутствие товарного знака поставляемого товара или используемого при выполнении работ товара, в случае отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак поставляемого или используемого товара. Указанная позиция так же отражена в письме ФАС России от 01.08.2012 исх. N АК/24674.
В составе первой части заявки участника размещения заказа Заявителем предложены материалы, имеющие требуемые значения технических характеристик, соответствующие требованиям аукционной документации. Кроме того, Заявителем не представлены сведения о товарных знаках материалов, поскольку указание на товарный знак осуществляется в случае его наличия.
Ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов сведения содержит исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к аукциону.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе нарушают положения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации нет инструкции по заполнению заявки, а также отсутствует указание на раздел к Техническому заданию аукционной документации, где указаны технические характеристики требуемых к поставке материалов. Вместе с тем, в таблице (стр. 47) с наименованием товара необходимого при выполнении работ в рамках исполнения государственного контракта отсутствуют характеристики минеральных удобрений, органических удобрений, средств для защиты газонов от вредителей.
Также Заказчиком в аукционной документации устоновлено требование к проведению уборки, а именно в графе виды услуг указано "обеспечение туалетной бумагой и бумажными полотенцами" с техническими характеристиками: поверхностная впитываемость не более 15, Рн не более 15.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе по позициям "минеральных удобрений, органических удобрений, средств для защиты газонов от вредителей" и отсутствия наименования товарного знака нарушают положения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в заявке представлены сведения о планируемых к применению при оказании услуг товарах, а именно: Туалетная бумага многослойная, поверхностная 10, Рн 0, без указания о обеспечении также бумажными полотенцами, которые необходимы согласно требованиям аукционной документации, в рамках исполнения государственного контракта.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе на основании отсутствия конкретных показателей по пункту "обеспечение бумажными полотенцами" соответствует положениям ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии, Заказчика обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе по позициям "минеральные удобрения, органические удобрения" и отсутствия наименования товарного знака.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее по делу 2-57-5500/77-13 от 09.10.2013
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
Р.Г. Осипов
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 октября 2013 г. N 2-57-5718/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2013