Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 сентября 2013 г. N 2-57-4931/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа И.А. Пшеницына,
старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Департамента информационных технологий города Москвы: А.В. Бодунова, Д.В. Бондала,
ООО "Техно-Групп": М.К. Севрук,
рассмотрев жалобу ООО "Техно-Групп" (далее - Заявитель) на действия Департамента информационных технологий города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования для общеобразовательных учреждений Троицкого и Новомосковского административных округов в 2013 году (Заказ N0173200001413000697) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ NN0173200001413000697).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх N МГ/27501 от 12.09.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0173200001413000697 Заявителю отказано в допуске к участие в аукционе: "на основании несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно в составе первой части заявки отсутствует информация о марке, модели и артикуле товара".
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны сведения о требуемых товар, а также в п 1.6 Технического задания содержится следующие требование "в случае поставки оборудования, в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, участник размещения заказа должен указань полную комплектацию данного товара (включая информацию о товарном знаке, марке, модели, артикуле и модификации оборудования, а также полные наименования и версии программного обеспечения, предустановленного на какое-либо оборудование".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В составе первой части заявок участника размещения заказа дано согласие и представлены характеристики предлагаемого к поставке товара. Однако в заявке не представлены сведения о товарном знаке, марке, модели, артикуле и модификации товаров, что не позволяет Заказчику индентифицировать предлагаемый Заявителем товар к поставке в рамках исполнения государственного заказа.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов содержится исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах на основании не соответствия требованиям установленным Заказчиком, является правомерным.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заявитель обжалует положения документации об Аукционе.
Согласно ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе указано 28.08.2013, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 10.09.2013 по истечению срока обжалования, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Техно-Групп" на действия аукционной комиссии, Департамента информационных технологий города Москвы необоснованной.
2. В части обжалования положения документации оставить жалобу Заявителя без рассмотрения.
3. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России (исх N МГ/27501 от 12.09.2013)
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
Исп.:Осипов Р.Г. . Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166 Р.Г. Осипов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 сентября 2013 г. N 2-57-4931/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013