Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 сентября 2013 г. N 2-57-4937/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.;
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Безденко И.А.;
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Черниговского Я.В.;
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы: Тукаевой О.А., Граченкова И.А.;
ООО "ТонерКарт": Солодкова Д.С.;
рассмотрев жалобу ООО "ТонерКарт" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обслуживанию (заправка картриджей) компьютерного оборудования ГКУ Дирекция ВОУО ДОгМ в 2013 году (Заказ N0373200167013000035) (далее - аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373200167013000035).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 12.09.2013 N МГ/27506 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе (Заказ N 0373200167013000035) от 09.09.2013 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании непредоставления спецификации предлагаемых к поставке товаров.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении N 1 установлены максимальные и минимальные показатели товаров, а также показатели, которые не могут изменяться.
Согласно Извещению о проведении аукциона предметом контракта является обслуживание (заправка картриджей) компьютерного оборудования ГКУ Дирекция ВОУО ДОгМ в 2013 г. Вместе с тем, Техническим заданием аукционной документации предусмотрена поставка товаров (картриджей) с характеристиками, предусмотренными в Приложении N 1 к Техническому заданию. При этом для товаров указаны товарные знаки (модели, производители).
Заявителем в соответствии со ст.41.7 Закона о размещении заказа направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации в части несоответствия извещения о проведении аукциона и технического задания по предмету контракта, в связи с чем на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru размещены разъяснения положений аукционной документации согласно которым условия технического задания требуется услуга по заправке картриджей, а не поставка новых картриджей.
Согласно п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказа первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Первая часть заявки заявителя содержала согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, что является достаточным в соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказа, предметом аукциона является оказание услуг по заправке картриджей, подлежащих заправке в рамках размещаемого заказа.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Пункты 1,2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе по основанию, указанному в Протоколе, является неправомерным.
Заказчик на заседании Комиссии Управления пояснил, что, кроме заправки картриджей, также необходима поставка картриджей в соответствии с Приложением N 1 к Техническому заданию, что не следует исходя из данных Заказчиком разъяснений в этой части.
Согласно ч.6 ст.34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
На основании изложенного, Комиссия Управления установила в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.34 Закона о размещении заказов в части наличия в извещении о проведении аукциона и технической части аукционной документации противоречивых требований по предмету контракта и п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказа при формировании технического задания аукционной документации в части установления объема оказываемых услуг.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТонерКарт" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы, аукционной комиссии нарушение ч.6 ст.34, п.1 ч.4 ст.41.6, ч. 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А.Исаева
Члены Комиссии: И.А.Безденко
Я.В.Черниговский
Исп. Черниговский Я.В. (495) 784 75 05 доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 сентября 2013 г. N 2-57-4937/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013