Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 сентября 2013 г. N 2-57-4940/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Безденко И.А.,
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Черниговского Я.В.,
при участии представителя:
Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы Колледж архитектуры и строительства N 7: Слюсарева А.М.,
при участии представителя заявителя жалобы ООО "Делит": Е.Ю. Курдина,
рассмотрев жалобу ООО "Делит" на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы Колледж архитектуры и строительства N 7 (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку учебной лаборатории "Изучение агрегатов транспортных средств" - для нужд образовательного процесса ГБОУ СПО КАС N 7 (Заказ N0373200168513000003) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации открытого аукциона требований, нарушающих Закон о размещении заказов, а именно установление Заказчиком в аукционной документации требований к необходимым к поставке товарам, которые ограничивают количество участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На основании ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком в аукционной документации установленны требования к техническим характеристикам поставляемых товаров, а именно: п. 1.15 "Учебный комплект "Сборка бензинового двигателя" FD-MD9" и по п.1. 17 "Учебный комплект "Сборка дизельного двигателя" FD-MD8".
Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчика характеристики товаров установленны таким образом, что данным характеристикам соответствуют только двигатели производства компании FORD.
Вместе с тем, представителем Заказчика не представлено доказательств, свидетельствующих, что вышеуказанным характеристикам соответствуют двигатели иных производителей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, установлены требования, влекущие за собой ограничения количества участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Делит" на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы Колледж архитектуры и строительства N 7 обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.А. Безденко
Я.В. Черниговский
исп. Черниговский Я.В. тел. (495) 784-75-05 (доб. 182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 сентября 2013 г. N 2-57-4940/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013