Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 августа 2013 г. N 2-57-4387/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А.Овечкина,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Я.В. Черниговского,
при участии представителей: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 195 Департамента здравоохранения города Москвы" - Сафроновой Ю.О. (дов. N46-0000195 от 15.08.2013), Кожевникова Г.В. (дов. N47-0000195 от 15.08.2013), Горбуновой И.В. (дов. N45-0000195 от 15.08.2013); ООО "ВКМ ПРОЕКТ" - Романова Р.Р. (дов. Nб/н от 12.08.2013);
рассмотрев жалобу ООО "ВКМ ПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 195 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение ремонтных работ в помещениях дневного стационара в филиале N 1 ГБУЗ "ГП N 195 ДЗМ" (Заказ N0373200061313000099) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует положения аукционной документации, в части: 1) неправомерных требований к содержанию и составу первой части заявки, подаваемой на участие в аукционе; 2) содержания в аукционной документации противоречивых требований относительно материалов, необходимых для использования при выполнении работ; 3) ограничения количества участников размещения заказа путем запрета на привлечение к выполняемым работам субподрядных организаций и иных неправомерных требований установленных в проекте государственного контракта.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/23928 от 13.08.2013 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
1. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Установлено, что согласно п. 11 Технического задания Аукционной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в аукционе сведений о торговом наименовании предлагаемого товара.
В силу ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4, 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
При этом законом о размещении заказов не установлена обязанность участника размещения заказа в первой части заявки указывать на отсутствие товарного знака поставляемого товара или используемого при выполнении работ товара, в случае отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак поставляемого или используемого товара. Указанная позиция так же отражена в письме ФАС России от 01.08.2012 исх. NАК/24674.
2. В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к выполняемым работам, а также к материалам, используемым при их выполнении, определяющие качество товара, его технические характеристики и безопасность, как например: п. 13 Формы N2 белила цинковые (готовые к употреблению), с показателями: массовая доля
пленкообразующего вещества % должна превосходить двадцать три процента, но должна быть менее тридцати; содержание наполнителя не должно превышать 25% пигментной части; массовая доля летучего вещества должа быть менеее двадцати семи процентов и более тридцати процентов; марка должна быть МА-22Н или эквивалент, с показателями равными или превосходящими требуемые показатели качества).
При этом, согласно требованиям предъявляемым Заказчиком, данная продукция должна быть пригодна как для внутренних, так и для наружных работ.
Однако, согласно ГОСТ 10503-71, указание на соответствие которому содержится в требованиях Технического задания, по указанным в п. 13 Формы 2 показателям, соответствует только марка МА-22Н, кроме того, данная марка предназначена исключительно для внутренних работ.
Исходя из изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3. В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о размещени заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Согласно п. 5.3.3 проекта государственного контракта Заказчиком предусмотрено: (ВАРИАНТ I) - исполнитель вправе привлечь к исполнению обязательств по контракту других лиц - соисполнителей; (ВАРИАНТ II) - привлечение исполнителем других лиц - соисполнителей к исполнению своих обязательств по контракту не допускается.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 3.1, 5 ст. 34 Закона о размещении заказов, поскольку размещенный проект государственного контракта содержит ряд диспозитивных положений, которые допускают двусмысленное толкование и не позволяют установить условия контракта, в том числе связанных с возможностью привлечения к выполняемым работам субподрядных организаций.
Кроме того, согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
При этом, в нарушение вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов проект государственного контракта содержит: "п. 5.5.3. За последние два года не нарушал договорных обязательств и не причинял ущерба (либо погасил причиненный ущерб) по аналогичным контрактам.".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВКМ ПРОЕКТ" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 195 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях государственного Заказчика нарушения положений ч. 2.1, 3.1, 5 ст. 34; ч. 1 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Логинова
Члены комиссии: А.А. Овечкин
Я.В. Черниговский
Исп. Овечкин А.А.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 августа 2013 г. N 2-57-4387/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013