Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 сентября 2013 г. N 2-57-4942/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А.Овечкина,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Е.В. Гридиной,
при участии представителей: Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Северного административного округа города Москвы" - Бормотовой А.С. (дов. Nб/н от 15.08.2013); Фатова И.А. (дов. Nб/н от 02.09.2013); ООО "Центр Технологий Безопасности СТРЕЛЕЦ" - Баранова А.В. (дов. N01 от 20.04.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Центр Технологий Безопасности СТРЕЛЕЦ" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Северного административного округа города Москвы" при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта (гражданско-правового договора) на оказание услуг по техническому обслуживанию АПС и системы видеонаблюдения в ГКУ ДЗ САО, ГБУЗ "РД N16 ДЗМ", ГБУЗ "РД N17 ДЗМ" в 4 квартале 2013 года (Заказ N0373200002013000133)(далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует положения аукционной документации, в части: 1) установления в Техническом задании требований к товарам, применяемым при оказании услуг, нарушающие права и законные интересы участников размещения заказа; 2) опубликование в составе аукционной документации рекомендуемой для заполнения участниками размещения заказа формы, не соответствующей требованиям Постановление Правительства Москвы от 24.02.2012 N ПП-67 "О системе закупок города Москвы" (далее - Постановление Правительства N67).
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые письмом исх. NМГ/27500 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Техническом задании аукционной документации, Заказчиком установлены технические характеристики товаров и материалов, необходимых при ыполнении работ, определяющие требования к качеству и характеристикам отвечающим потребностям Заказчика, как например: плиты акустические; шпатлевка; растворы цементные и т.д.
В жалобе Заявитель указывает что Заказчик предъявляет требования к данным товарам в нарушении положений Закона о размещении заказов, поскольку они функционально и технологически не связанным с предметом аукциона.
Кроме того, согласно п. 5 Технического задания (Виды выполняемых работ (оказываемых услуг), Заказчиком установлено, что Услуги по техническому сопровождению включают в себя:обеспечение устойчивого функционирования технических средств систем обеспечения безопасности; контроль технического состояния; выявление и устранение неисправностей и причин ложных тревог, уменьшение их количества; ликвидация последствий воздействия климатических, технологических и иных неблагоприятных условий, своевременное принятие мер по устранению воздействия строительных работ на установленное оборудование на объектах Заказчика, ликвидация повреждений элементов системы, связанными с ремонтом, общестроительными и монтажными работами на объектах Заказчика, для которых, в соответствии с положениями п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов установлены требования к материалам используемым при их выполнении.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов установлено, что Закон о размещении заказов - Федеральный закон, регулирующий отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону о размещении заказов.
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о размещении заказов контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, операторами электронных площадок, а также до заключения контракта при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной форме заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, аукционной комиссией осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
При этом, Постановление Правительства N67 является актом Правительства Москвы и устанавливает положение о системе закупок города Москвы, порядок взаимоотношений между субъектами размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы и нужд бюджетных учреждений города Москвы, в том числе при осуществлении планирования и размещения заказа города Москвы, заключении и исполнении контрактов, осуществлении мониторинга и контроля размещения заказа города Москвы, а также порядок методического и организационного обеспечения размещения заказа города Москвы.
Таким образом, рассмотрение вопросов, связанных с нарушением или несоответствием требованиям, установленным в ПП-67, не может быть произведено в рамках рассмотрения данной жалобы, поскольку согласно п. 3.1, 3.1.2, 3.5 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 выполнение административных процедур, в том числе рассмотрение жалоб по существу осуществляется Комиссией по контролю в сфере размещения заказа которая, в свою очередь, осуществляет проверку Заказчика на предмет соответствия требованиям Законодательства о размещении заказов.
Кроме того, в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация государственного Заказчика содержит инструкцию по заполнению заявки, подаваемой на участие в Аукционе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200002013000133-1 от 13.09.2013 подано 4 заявки от участников размещения заказа, 3 из которых допущены к торгам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы о нарушении прав и законных интересов участников размещения заказа не нашел своего подтверждения, в связи с чем является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр Технологий Безопасности СТРЕЛЕЦ" на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Северного административного округа города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа наложенные письмом Московского УФАС России от 12.09.2013 NМГ/27500.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Логинова
Члены комиссии: А.А. Овечкин
Е.В. Гридина
Исп. Овечкин А.А.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 сентября 2013 г. N 2-57-4942/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013