Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 сентября 2013 г. N 2-57-4945/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - старшего государственного инспектра отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N70 Департамента здравоохранения города Москвы" - Мазаева А.Г. (дов.от 16.09.2013), ООО "ВИП-КЛИНИК" - Романова Р.Р. (дов.от 22.08.2013),
рассмотрев жалобу ООО "ВИП-КЛИНИК" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N70 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ (хирургический корпус, 2 этаж, отделение реанимации) ГКБ N70 (Заказ N 0373200113413000177)(далее - аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/27593 от 13.09.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0373200113413000177 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: "п.5 Шурупы оцинкованные с потайной головкой: УРЗ указал радиус сферы R1 (6,8 мм), что не соответствует данному виду шурупа и ГОСТ 1145-80. п.6 Шурупы оцинкованные с потайной головкой: УРЗ указал радиус сферы R2 (6 мм), что не соответствует данному виду шурупа и ГОСТ 1145-80. п.41 Кран шаровой: УРЗ указал габаритные размеры Н-49 мм В-52 мм Н1-84 мм К-30 мм. Данные размеры не применимы для шарового крана с диаметром 15 мм. УРЗ указал массу (0,19 кг), указанная масса не соответствует шаровому крану с диаметром 15 мм. п.57 Профили металлические направляющие: не указаны размеры для профилей ПН-2 ПС-2".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в соответствие с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности:
- п.5 Шурупы оцинкованные: Радиус сферы R1 > 5.6 мм;
- п.6 Шурупы оцинкованные: Радиус сферы R2 > 2 мм;
- п.41 Кран шаровой: Габаритные размеры могут бытьН-43-78ммВ-48-87ммН1-80-160К-25-54 мм;
- п.57 Профили металлические направляющие: Марка ПН-2и ПУ-2и ПС-2, Сечение 31-50х31-50х0,55-06 мм.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Комиссия Управления установила, что в составе первой части заявки Заявителя, а именно в списке товаров, используемых при выполнени работ, представлены характеристики, соответствующие требованиям Аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 5 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, принятое аукционной комиссией Заказчика решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе на основании ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, является неправомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВИП-КЛИНИК" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N70 Департамента здравоохранения города Москвы", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Закачика, аукционной комиссии нарушения ч. 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику не выдавать, так как восстановление законных прав и интересов ООО "ВИП-КЛИНИК" было осуществлено по делу N2-57-4862/77-13.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Управления Т.А. Логинова
Члены Комиссии Управления: А.А. Овечкин
Е.В. Гридина
Гридина Е.В. (495) 784 75 05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 сентября 2013 г. N 2-57-4945/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013