Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2013 г. N 2-57-5695-77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.;
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Безденко И.А.;
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Перепелкиной М.В.;
при участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Стоматологическая поликлиника N 11 Департамента здравоохранения города Москвы" - Седовой Е.В.;
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "ДиМедика": уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.10.2013 N МГ/31478;
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Стоматологическая поликлиника N 11 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку анестезии для нужд ГБУЗ "СП N 11 ДЗМ" (Заказ N0373200130513000002) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373200130513000002).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.10.2013 N МГ/31478 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе (Заказ N 0373200130513000002) от 09.09.2013 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в соответствии со своими потребностями в форме 2 установлены максимальные и минимальные показатели товаров, запрашиваемых к поставке в рамках размещаемого заказа, а также показатели, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак .
Заявителем в заявке представлены сведения о планируемом к поставке лекарственного препарата "Артифрин Форте" производства ООО "Фармацевтическая компания "Здоровье" (Украина), имеющем характеристики:
- "должны быть все следующие показания: Инфильтрационная и проводниковая анестезия в стоматологии (особенно у больных с сопутствующими тяжелыми соматическими заболеваниями), в том числе должна применяться при проведении всех нижеперечисленных манипуляций: неосложненное удаление одного или нескольких зубов; пломбирование кариозных полостей, обтачивание зубов перед препарированием; операции на слизистых оболочках полости рта или кости, требующие более выраженного эффекта ишемии; операция Кондуэлла-Люка; кистэктомия; чрезкожный остеосинтез, что не соответствует аукционной документации, так как не является конкретными характеристиками предлагаемого товара, так как словосочетание "должны быть" является диспозитивным, что не позволяет идентифицировать товар;
- "терапевтический эффект достигается быстро через 0,5-3 минуты", что не соответствует аукционной документации (аукционной документацией характеристика установлена как "терапевтический эффект достигается быстро в течение от 1 до трех минут");
- "глицин и хлористоводородная кислота аллергических реакций вызывать не могут", что не соответствует аукционной документации (аукционной документацией характеристика установлена как "Не содержит хлористоводородную кислоту, глицин (указание на наличие вспомогательных веществ является существенным при определении специфических аллергических реакций пациентов)");
- имеющем характеристику "возможно применение препарата во время беременности", вместе с тем, согласно инструкции препарата "безопасность препарата во время беременности не установлена", что не позволяет аукционной комиссии достоверно оценить возможность применения данного препарата.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Пункты 1,2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. При этом, в силу ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Управления приходит к выводу, что решения аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе по основаниям, указанным в Протоколе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДиМедика" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Стоматологическая поликлиника N 11 Департамента здравоохранения города Москвы", аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России N 11.10.2013 N МГ/31478.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А.Исаева
Член Комиссии: И.А. Безденко
М.В. Перепелкина
Перепелкина М.В.
Тел.: (495) 784-75-05 доб. 178
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2013 г. N 2-57-5695-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2013