Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 октября 2013 г. N 2-57-5693-77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Безденко И.А.;
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Перепелкиной М.В.;
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Госпиталь для ветеранов войн N 2 Департамента здравоохранения города Москвы": Лебедевой О.А., Павловского В.П., Кочетковой Е.А.,
ООО "Профессиональная защита": Леваева Д.Е.,
ОАО "АРТИ" - Цветкова Ю.В.,
ООО "НАВИГАТОР-Т" - Федорова Г.Л.,
рассмотрев жалобу ООО "Навигатор-Т" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Госпиталь для ветеранов войн N 2 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания для нужд ГБУЗ "ГВВ N 2 ДЗМ" (Заказ N 0373200015013000217) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания для нужд ГБУЗ "ГВВ N 2 ДЗМ" (Заказ N 0373200015013000217).
По мнению Заявителя, положения аукционной документации установлены в нарушение положений Закона о размещении заказов и ограничивают количество участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/31480 от 11.10.13 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления установлено, что совокупности требований, установленным Заказчиком, а именно "сопротивление постоянному потоку воздуха на вдохе при объемном расходе воздуха 30 дм 3 /мин - не более 18 мм. вод. ст. (176,6 Па)";
"время защитного действия по ФПК по опасным химическим веществам, мин:
- 0-этил-8-2-дишопрошшаминоэтилтиофосфонат при концентрации 9-10 А;
- О-изопропилметилфторфосфонат при концентрации 75-10'' 3 мг/дм 3 - 360;
- мышьякосодержащие соединения при концентрации 21 * 10 '' 3 мг/дм 3 - 360" соответствует товар единственного производителя ОАО "Арти-завод" - противогаз гражданский ГП7Б, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчиком не представлены сведения об иных гражданских противогазах, соответствующих требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит о нарушении Заказчиком ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Навигатор-Т" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Госпиталь для ветеранов войн N 2 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А.Исаева
Член Комиссии: И.А. Безденко
М.В. Перепелкина
Перепелкина М.В.
Тел.: (495) 784-75-05 доб. 178
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 октября 2013 г. N 2-57-5693-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2013