Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 октября 2013 г. N 2-57-5738/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела проверок в сфере размещения государственного заказа Полякова Д.С.;
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Безденко И.А.;
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.;
при участии представителей:
Государственного заказчика - Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы: Митяева А.Н., Максимкиной Ю.Д.;
Уполномоченного органа - Департамента города Москвы по конкурентной политике: Кораблева В.С.;
Заявителя жалобы - ООО "Кауфман, Романов и партнеры": Поташева А.В., Булкина С.В.;
третьих лиц - ЗАО "Строительное управление Лесопаркового хозяйства": Фокина П.В., Халезова В.С.;
рассмотрев жалобу ООО "Кауфман, Романов и партнеры" (далее - Заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме (Заказы NN0173200001413000878, 0173200001413000879, 0173200001413000880, 0173200001413000882) (далее - аукционы), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукционов (Заказы NN 0173200001413000878, 0173200001413000879, 0173200001413000880, 0173200001413000882).
Заявитель обжалует положения аукционных документаций, установленные Заказчиком в нарушение Закона о размещении заказов, а именно:
- установление требований к товарам и материалам "моющий раствор", "смеси асфальтобетонные дорожные" таким образом, что не позволяет определить потребность Заказчика;
- нарушение порядка разъяснения положений аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.10.2013 N ИК/31806 документы, установлено следующее.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Информационными картами аукционных документаций установлено, что первая часть заявки должна содержать сведения о материалах и товарах, используемых в ходе выполнения работ, согласно рекомендованной форме 2.
Заказчиком в соответствии со своими потребностями в рекомендованных формах 2 аукционных документаций установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров и показатели, значения которых не могут изменяться, а также установлено требование о соответствии предлагаемых товаров, материалов соответствующим ГОСТ, в том числе, установлены требования к моющему раствору, смесям асфальтобетонным дорожным.
Сметные документации содержат работы, при которых применяются такие материалы как "моющий раствор", "смеси асфальтобетонные дорожные" и стоимость которых, согласно пояснениям Заказчика, включена в стоимость соответствующих работ, что не противоречит законодательству о размещении заказов.
Вместе с тем, Приложения 1 к техническим заданиям содержат инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.
Заявитель на заседании Комиссии Управления не смог пояснить, каким образом установленные в аукционных документациях требования к вышеназванным товарам ограничивают круг участников размещения заказа и не позволяют определить потребность Заказчика.
В силу чч.3,4 ст.41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган. В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Заявителем направлены запросы о разъяснении положений аукционных документаций в части предъявленных в формах 2 требований к товарам и материалов, в частности: указывать конкретное значение товара или диапазонное, как трактовать значения товаров и материалов, указанные как "от_до". Заказчиком размещены разъяснения положений аукционных документаций, согласно которым заявка на участие в аукционе заполняется в соответствии с инструкцией, которая размещена в Приложении N 1 к Техническому заданию, что, по мнению Комиссии Управления, позволяет однозначно трактовать положения аукционных документаций.
Кроме того, Заявителем на заседании Комиссии Управления заявлено, что Заказчиком не размещены ответы на запросы о разъяснении положений аукционных документаций в части предъявленных в формах 2 требований к товарам, направленные 04.10.2013. Заказчиком не представлено доказательств, опровергающих доводов Заявителя.
Вместе с тем, при рассмотрении на заседании Комиссии Управления поданного запроса, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что ранее размещенные разъяснения положений аукционной документации позволяют участнику размещения заказа подготовить заявку на участие в аукционе с учетом не опубликованного ответа на запрос.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов в части нарушения порядка разъяснений положений аукционных документаций.
Вместе с тем, согласно Протоколам рассмотрения первых частей заявок участникам размещения заказа не отказано в допуске к участию в аукционах по основаниям, изложенным в доводах жалоб Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Кауфман, Романов и партнеры" на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы обоснованными в части нарушения порядка разъяснения положений аукционных документаций.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 4 ст.41.7 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Д.С.Поляков
Члены Комиссии: И.А.Безденко
М.В.Ермакова
Исп. Безденко И.А. (495) 784 75 05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 октября 2013 г. N 2-57-5738/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013