Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2013 г. N 2-57-5760/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
членов комиссии:
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
Главного - специалиста эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Н.А. Лысовой,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская городская клиническая больница святого Владимира Департамента здравоохранения города Москвы": М.В. Мартыновой,
в отсутствии представителя заявителя жалобы, ООО "ДельтаПром", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N ИК/32003 от 16.10.13),
рассмотрев жалобу ООО "ДельтаПром" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская городская клиническая больница святого Владимира Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку электрического оборудования для приготовления горячей пищи для оснащения ГБУЗ "ДГКБ св.Владимира ДЗМ" (Заказ N0373200178113000118) (далее - Аукцион) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (ИК/32003 от 16.10.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (N0373200178113000118) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании: непредставление сведений и несоответствие сведений в заявке участника размещения заказа требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- "В заявке не указаны сведения о модели предлагаемого участником оборудования, что не позволяет сопоставить сведения установленным требованиям документации об аукционе, определить предмет контракта".
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком, в Техническом задании аукционной документации установлены характеристики товара необходимого к поставке в рамках исполнения государственного контракта, а именно: электрическое оборудование, предназначенное для тепловой обработки пищевых продуктов.
Согласно пп. "а" п.1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.3.2.2.4 аукционной документации "Требования к содержанию документов, входящих в состав первой части заявки на участие в аукционе" указано, что в случае отсутствия в документации об аукционе Формы 2, участником размещения заказа достаточно согласие на использование товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Вместе с тем, Заказчиком в аукционной документации Форма 2 не заполнена.
Комиссией Управления установленно, что в составе первой части заявки участником размещения заказа дано согласие на использование товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, что соответствует требованиям пп. "а" п.1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также в заявке Заявителя сожержатся характеристики позволяющие идентифицировать товар предлагаемый к поставке.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ч. 4 ст. 41.9 содержится исчерпывающий перечень оснований для не допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления считает, неправомерным отказ в допуске на основаниях указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу Заявителя на действия государственного Заказчика обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3.Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
Р.Г. Фирсов
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2013 г. N 2-57-5760/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2013