Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 октября 2013 г. N 2-57-5624/77-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.;
Членов Комиссии:
Безденко И.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
в присутствии представителей Администрация поселения Первомайское в г. Москва Масловой М.В., Федорова А.В.; ООО "ЦентрТехЭксперт" Коренкова С.А., Вербовца С.А.
рассмотрев жалобу ООО "ЦентрТехЭксперт" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрация поселения Первомайское в г. Москва (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному содержанию внутриквартальных дорог в зимний период с 01.11.2013 года по 31.12.2013 года и на территории поселения Первомайское в городе Москве (Заказ N 0148300018313000050), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования в зимний период с 01.11.2013 года по 31.12.2013 года на территории поселения Первомайское в городе Москве (Заказ N 0148300018313000051) (далее - открытые аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ЦентрТехЭксперт" на действия (бездействие) Администрации поселения Первомайское в г. Москва при проведении открытых аукционов (Заказ N0148300018313000050, 0148300018313000051).
Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с нарушением действующего законодательства при размещении заказов в части свободы доступа участников размещения заказа к ознакомлению с формой N2 документаций об аукционах в электронной форме.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.10.2013 г. NМГ/31095 (1-3) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.
Согласно доводам, изложенным в жалобе Заявителя, файл "Приложение N2 - требование к материалам" аукционных документаций по торгам N0148300018313000050, 0148300018313000051 размещен Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в файле pdf без возможности копирования, что ограничивает количество участников размещения заказа.
Частью 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом www.zakupki.gov.ru и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2012 N646/21н утверждено положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом ( далее -Положение).
Согласно п. 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений. Также п. 8 Положения определено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Частью 1 ст. 41.6, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из указанных положений Закона о размещении заказов следует, что заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны разместить информацию об Аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть, как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания.
Как следствие, установление тех или иных технических ограничений к восприятию указанной информации, когда без использования общедоступных способов и методов восприятия такой информации не представляется возможным, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в установленные сроки подготовить заявку на участие в торгах надлежащим образом, в соответствии со всеми требованиями, установленными в такой документации об аукционе, не представляется возможным.
В том числе п. 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470 определено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
В ходе рассмотрения Комиссией установлено, что Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru файл Приложение N2 аукционных документаций по торгам N0148300018313000050, 0148300018313000051 размещен в формате pdf, создающем препятствие участникам размещения заказа для ознакомления.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя является обоснованным и нарушение, допущенное Заказчиком, выразившееся в нарушении ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, может повлечь к ограничению количества участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЦентрТехЭксперт" на действия (бездействие) Администрации поселения Первомайское в г. Москва обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику Администрации поселения Первомайское в г. Москва обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
Председатель Комиссии: |
Е.А. Исаева |
Члены Комиссии:
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153) |
И.А. Безденко Н.А. Лысова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 октября 2013 г. N 2-57-5624/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2013