Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 октября 2013 г. N 2-57-5678/77-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместитель начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
Осипова Р.Г. - старшего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
в присутствии представителей ГКУЗ "ЦНИИГ" ДЗ г. Москвы Сараджевой В.В.; в отсутствие представителя ООО "ХСС" (уведомлены письмом NМГ/31469 (1-3) от 11.10.2013 г.).
рассмотрев жалобу ООО "ХСС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) ГКУЗ "ЦНИИГ" ДЗ г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку услуг по техническому обслуживанию технологического и холодильного оборудования для нужд ГКУЗ "ЦНИИГ" ДЗМ в 2014 году (Заказ N 0373200022213000180) (далее - открытый аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ХСС" на действия (бездействие) ГКУЗ "ЦНИИГ" ДЗ г. Москвы при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку услуг по техническому обслуживанию технологического и холодильного оборудования для нужд ГКУЗ "ЦНИИГ" ДЗМ в 2014 году (Заказ N 0373200022213000180).
Заявитель считает, что требования, установленные Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме нарушают положения действующего законодательства о размещении заказов, а также влекут к ограничению количества участников размещения заказа.
По мнению Заявителя, в документации открытого аукциона в электронной форме Заказчиком установлены излишние требования, которые влекут к ограничению количества участников размещения заказа.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.10.2013 г. NМГ/31469 (1-3) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.
Как следует из доводов жалобы, по мнению Заявителя требования, установленные Заказчиком в аукционной документации, а именно: "обеспечить постоянное присутствие в больнице сертифицированного специалиста ремонтника с 8-00 до 17-00 ежедневно по рабочим дням", "производить ежедневный контроль технического стояния оборудования", а также требование "высылать необходимое количество специалистов для восстановления работоспособности оборудования" неправомерны. В том числе Заявитель считает, что требование иметь в наличии "ремонтную базу, складские помещения и предоставление договора-партнерства с фирами производителями и официальными представителями" (пп.2.6, п.2 ТЗ АД), ведет к ограничению количества участников размещения заказа.
1.Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Комиссией Управления установлено, что документация об аукционе в электронной форме содержит требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров и результатам выполняемых работ, а также и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом в ходе рассмотрения представителем Заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части неправомерности требований Заказчика о режиме работы специалиста ремонтника, порядка ведения контроля технического стояния оборудования и количества необходимых специалистов для устранения неполадок.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Таким образом, комиссией Управления нарушений в установлении Заказчиком вышеуказанных требований не установлено.
2. Вместе с тем, комиссией Управления установлено, что документация об аукционе в электронной форме (пп.2.6, п.2 ТЗ АД) содержит требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров и результатам выполняемых работ, оказываемых услуг с указанием "наличия у участников размещения заказа ремонтной базы и складских помещений, а также договора партнерства с официальными представителями и фирмами производителями оборудования для решения вопросов приобретения необходимых Заказчику запасных частей".
Частью 2.1. ст. 34 Закона о размещении заказов определено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанные требования, установленные Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, нарушают положения ч. 2.1. ст. 34 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ХСС" на действия (бездействие) ГКУЗ "ЦНИИГ" ДЗ г. Москвы обоснованной в части установления в документации открытого аукциона в электронной форме излишних требований к участникам размещения заказа о наличии ремонтной базы и складских помещений, а также договорах партнерства с официальными представителями и фирмами производителями оборудования для решения вопросов приобретения необходимых Заказчику запасных частей.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2.1. ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Государственному заказчику ГКУЗ "ЦНИИГ" ДЗ г. Москвы выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
Заместитель председателя Комиссии: Члены Комиссии:
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153) |
В.О. Мурашов Р.Г. Осипов Н.А. Лысова |
|
|
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Вместе с тем, комиссией Управления установлено, что в п. 5.15 раздела 5 "требование к выполнению и качеству работ" технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование к наличию у участника размещения заказа "партнерского статуса Cisco", что влечет к ограничению количества участников размещения заказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 октября 2013 г. N 2-57-5678/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2013