Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 октября 2013 г. N 2-57-5680/77-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии - заместитель начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
Осипова Р.Г. - старшего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
в присутствии представителей Центрального информационно-технического таможенного управления ФТС России Шикоренко В.В., Рягузова В.И., Балычева И.В,; ОАО "Элвис-плюс" Кузнецова М.М., Мочаловой Е.Б., Савельева С.А., Усачева А.П.
рассмотрев жалобу ОАО "Элвис-плюс" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Центрального информационно-технического таможенного управления ФТС России (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на модернизация и сопровождение информационно-программных средств информационно-справочных систем и систем сбора форм статотчетности (Заказ N 0173100015213000038) (далее - открытый конкрус), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ОАО "Элвис-плюс" на действия (бездействие) Центрального информационно-технического таможенного управления ФТС России при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на модернизация и сопровождение информационно-программных средств информационно-справочных систем и систем сбора форм статотчетности (Заказ N 0173100015213000038).
Заявитель обжалует действия Заказчика в части не принятия заявки ОАО "Элвис-плюс".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом NМГ/31466 (1-2) от 11.10.2013 г., Комиссия установила следующее.
Как следует из доводов жалобы, Заявителем была подана заявка на участие в открытом конкурсе, при этом перед вскрытием конвертов заявок на участие представителем Заявителя в письменном виде было подано уведомление о внесении изменений в заявку участника размещения заказа, после чего Заказчик отказал в принятии и рассмотрении указанной заявки, поскольку заявка ОАО "Элвис-плюс" подавалась без конверта.
Так же по мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в нарушениях, допущенных Заказчиком при составлении конкурсной документации.
В ходе рассмотрения представитель Заказчика подтвердил факт отказа принятия заявки Заявителя, аргументировав вышеуказанную причину, а именно: "предоставленная заявка после внесенных изменений была оформлена не в соответствии с требованиями конкурсной документации".
В соответствии с ч.1 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно п.11 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, а также порядок внесения изменений в такие заявки.
Пунктом 13 конкурсной документации Заказчиком определено, что изменения заявок на участие в открытом конкурсе подготавливаются и подаются участником размещения заказа в соответствии с требованиями к форме заявки на участие в конкурсе и инструкцией по заполнению заявок на участие в конкурсе, установленных в п.11 Инструкции участникам размещения заказа документации.
Пунктом 11 Инструкции для участия в конкурсе "участник размещения заказа подает заявку в срок и по форме, установленной конкурсной документацией". В том числе, установлено, что заявка на участие в конкурсе должна быть подана в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.
При этом в ходе рассмотрения представителем Заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части неправомерности отказа в принятии заявки Заказчиком.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что изменения к заявке ОАО "Элвис-плюс" были поданы не по форме, установленной Заказчиком в конкурсной документации, а именно не в запечатанном виде и без конверта, что нарушает требования документации.
В том числе, в соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов установлено, что жалоба на положение конкурсной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе.
Установлено, что жалоба ОАО "Элвис-плюс" подана по истечении срока обжалования конкурсной документации (дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе 07.10.2013), в то время как, жалоба ОАО "Элвис-плюс" поступила в Московское УФАС России 09.10.2013.
Комиссией Управления принято решение оставить жалобу ООО "Трейд Мастер" в части обжалования документации без рассмотрения.
Таким образом, обжалование действий государственного заказчика при проведении указанных торгов, в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ОАО "Элвис-плюс" на действия Центрального информационно-технического таможенного управления ФТС России необоснованной.
2.Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.10.2013 г. NМГ/31466 (1-2).
3. Жалобу в части обжалования положений конкурсной документации оставить без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Мурашов В.О.
Член Комиссии: Осипов Р.Г.
Лысова Н.А.
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 октября 2013 г. N 2-57-5680/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2013