Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 октября 2013 г. N 2-57-5706/77-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместитель начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
Осипова Р.Г. - старшего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
в присутствии представителей ГБУЗ г. Москвы ГБ N195 ДЗМ Сафроновой Ю.О., Кузнецовой Е.В.; ООО "Рельеф" Жигулина И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) ГБУЗ г. Москвы ГБ N195 ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение работ в помещениях дневного стационара в филиале N1 ГБУЗ "ГП N195 ДЗМ" (Заказ N0373200061313000099) (далее - открытый аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Рельеф" на действия (бездействие) ГБУЗ г. Москвы ГБ N195 ДЗМ при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение работ в помещениях дневного стационара в филиале N1 ГБУЗ "ГП N195 ДЗМ" (Заказ N0373200061313000099).
Заявитель считает, что требования, установленные Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, а именно в проекте государственного контракта, нарушают положения действующего законодательства о размещении заказов, а также влекут к ограничению количества участников размещения заказа.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.10.2013 г. NМГ/31388 (1-3) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.
Как следует из доводов жалобы, Заказчик в нарушение действующего законодательства о размещении заказов не исполнил предписание УФАС России по г. Москве по делу N 2-57-4387/77-13 от 16.08.2013 г. в части устранения из проекта государственного контракта ограничения возможности привлечения субподрядчиков.
Согласно ч.1 ст.41.6, ч.5 ст.34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
При этом, в ходе рассмотрения Комиссией Управления установлено, что проект контракта содержит следующие условия (Пункт 5.3.3.):
(ВАРИАНТ I) "Привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему контракту других лиц - субпоставщиков. При этом Поставщик несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субпоставщиками. Привлечение субпоставщиков не влечет за собой изменение стоимости и количества товаров по настоящему контракту".
(ВАРИАНТ II) "Привлечение Поставщиком других лиц - субпоставщиков к исполнению своих обязательств по настоящему контракту не допускается".
Частью 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, пункт 5.3.3. проекта государственного контракта содержит норму "(ВАРИАНТ II), которая устанавливает запрет на привлечение Поставщиком субподрядчиков в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что условие, установленное Заказчиком ВАРИАНТ-а II п. 5.3.3. проекта государственного контракта, неправомерно.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия (бездействие) ГБУЗ г. Москвы ГБ N195 ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
3. Государственному заказчику ГБУЗ г. Москвы ГБ N195 ДЗМ выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
|
|
|
|
|
|
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Вместе с тем, комиссией Управления установлено, что в п. 5.15 раздела 5 "требование к выполнению и качеству работ" технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование к наличию у участника размещения заказа "партнерского статуса Cisco", что влечет к ограничению количества участников размещения заказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 октября 2013 г. N 2-57-5706/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2013