Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 октября 2013 г. N 2-57-5679/77-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместитель начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
Осипова Р.Г. - старшего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей Департамента топливно-энергетического хозяйства г. Москвы Богатенкова А.А.; Департамента по конкурентной политике Кораблева В.С.,ООО "Спецстройпроект" Мордасовой О.Н., Шаблиной Я.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Спецстройпроект" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Департамента топливно-энергетического хозяйства (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по устройству наружного освещения дворовых территорий и автодорог Троицкого административного округа города Москвы (Заказ N0173200001413000723) (далее - открытый аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Спецстройпроект" на действия (бездействие) Департамента топливно-энергетического хозяйства при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по устройству наружного освещения дворовых территорий и автодорог Троицкого административного округа города Москвы (Заказ N0173200001413000723).
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Спецстройпроект" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 11.10.2013 г. NМГ/31468 (1-3) необходимые документы и сведения.
Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N3 от 03.10.2013 г. Заявителю было отказано в допуске к участию в торгах по причине предоставления в заявке недостоверных данных.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком в аукционной документации установлено требование о поставке для выполнения работ "кронштейна стального двухрожкового марки Galad с диаметром посадочного места от 47 до 53 мм.".
Комиссия Управления, изучив заявку ООО "Спецстройпроект" установила, что по наименованию "кронштейн стальной двухрожковый" участник размещения заказа предлагает поставить указанный товар с диаметром посадочного места в размере 48 мм.
В ходе рассмотрения Заказчиком был представлен запрос (от 25.09.2013 N01-01-11-2797/13), направленный заводу-производителю ООО Лихославянский завод светотехнических изделий "Светотехника" с просьбой подтвердить характеристики светильников торговой марки Galad с "диаметром посадочного места" в размере 48 мм.
При этом из ответа на запрос предприятия следует, что "светильники торговой марки Galad выпускаются только с диаметром посадочного места не менее 50 мм (ТУ3461-002-05758434-94). Серийные и заказные консольные светильники с диаметром посадочного места 48 мм не выпускаются".
Согласно п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае предоставления в составе заявки на участие недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах.
Также ч.4 ст.12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах в составе заявки заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе их проведения.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что отказ в допуске к участию ООО "Спецстройпроект" по причине предоставления в составе заявке недостоверных сведений соответствует положениям действующего законодательства в сфере размещения заказов и в действиях аукционной комиссии нарушений не установлено.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецстройпроект" на действия (бездействие) Департамента топливно-энергетического хозяйства необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.10.2013 г. NМГ/31468.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 октября 2013 г. N 2-57-5679/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2013