Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 октября 2013 г. N 2-57-5733/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А.,
при участии представителей:
ГБУЗ "Больница "Кузнечики" ДЗМ": Дмитряйчевой Д.В., Селедцова А.Ю.,
заявителя жалобы - ООО "БиАРТ-КС": Дьяченко Г.В.,
рассмотрев жалобу ООО "БиАРТ-КС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Больница "Кузнечики" ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по ремонту и монтажу систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре для нужд ГБУЗ "Больница "Кузнечики" ДЗМ"(Заказ N0348300143113000058) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ИК/31816 от 13.10.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0348300143113000058 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: заявка Участнику не соответствует требованиям Аукционной документации по пп. "Блок релейный"; "Источник вторичного электропитания резервированный"; "Пульт контроля и управления с ЖК индикатором"; "Кабель-канал"; "Провод".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Аукционной документации в Форме 2 установлены максимальные и минимальные значения показателей и показатели товаров (материалов), значения которых не могут изменяться, требуемых при выполнении работ, в том числе:
- "Блок релейный" - Ток потребления при напряжении питания 12 В (все реле выключены) - не более 18 мА; Время технической готовности блока к работе не более 3,5 с;
- "Источник вторичного электропитания резервированный" - масса (без АБ) не более 7,3 кг;
- "Пульт контроля и управления с ЖК индикатором" - Ток потребления в дежурном режиме при напряжении питания 12 В - не более 78 мА; Ток потребления в дежурном режиме при напряжении питания 24 В - не более 42 мА;
- "Кабель-канал" - плотность - 1,3 - 1,5 г/см2;
- "Провод" - толщина изоляции жилы - 0,7-0,9 мм; толщина изоляции оболочки оболочки 0,9 мм - 0,7-0,9 мм.
Вместе с тем, в Аукционной документации установлено требование о соответствии предлагаемых товаров (материалов) ГОСТ 7399-97.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первой части заявки Участник размещения заказа выразил согласие и указал следующие характеристики товара, предлагаемого при выполнении работ:
"Пульт контроля и управления с ЖК индикатором" - Ток потребления в дежурном режиме при напряжении питания 12 В - 60 мА; Ток потребления в дежурном режиме при напряжении питания 24 В - 35 мА, что соответствует требованиям Аукционной документации. Вместе с тем, Заказчик затруднился пояснить в чем именно выразилось несоответствие заявки Заявителя по данным показателям.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по п."Пульт контроля и управления с ЖК индикатором" нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что у Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе.
В составе первой части заявки Участник размещения заказа выразил согласие, однако и представил следующие характеристики товаров (материалов) предлагаемых при выполнении работ:
- "Блок релейный" - Ток потребления при напряжении питания 12 В (все реле выключены) - не более 18 мА; Время технической готовности блока к работе не более 3,5 с, что не является конкретными значениями, не соответствует требованиям Аукционной документации и не позволяет Заказчику идентифицировать товар, предлагаемый Участником при выполнении работ;
- "Источник вторичного электропитания резервированный" - масса (без АБ) не более 5 кг, что не является конкретным значением, не соответствует требованиям Аукционной документации и не позволяет Заказчику идентифицировать товар, предлагаемый Участником при выполнении работ;
- "Кабель-канал" - плотность - 1,3 - 1,5 г/см2, что не является конкретным значением, не соответствует требованиям Аукционной документации и не позволяет Заказчику идентифицировать товар, предлагаемый Участником при выполнении работ;
- "Провод" - толщина изоляции жилы - 0,8 мм; толщина изоляции оболочки оболочки 0,9 мм, что не соответствует требованиям ГОСТ 7399-97 и, как следствие Аукционной документации, так как согласно ГОСТ 7399-97 при толщине изоляции жилы 0,8 мм, толщина изоляции оболочки должна составлять 1,0-1,2 мм.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не представления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по пп. "Блок релейный"; "Источник вторичного электропитания резервированный"; "Кабель-канал"; "Провод" соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БиАРТ-КС" на действия Аукционной комиссии, ГБУЗ "Больница "Кузнечики" ДЗМ" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе по пп. "Блок релейный"; "Источник вторичного электропитания резервированный"; "Кабель-канал"; "Провод".
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Член Комиссии: И.С. Пшеницын
Р.А. Фирсов
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 октября 2013 г. N 2-57-5733/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2013