Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 сентября 2013 г. N 2-57-4971/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А.Овечкина,
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Т.А. Логиновой,
при участии представителей: Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская инфекционная клиническая больница N 6 Департамента здравоохранения города Москвы" - Зозули Д.Н. (дов. N17/09/13 от 17.09.2013); ООО "Лекарства Мира" - Боржиевского Т.А. (дов. N2 от 26.02.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Лекарства Мира" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская инфекционная клиническая больница N 6 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме (Заказ NN 0373200554513000040, 0373200554513000041)(далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует положения аукционных документаций установленные в Техническом задании относительно требований к поставляемому товару, а также требований к составу первой части заявки, нарушающие права и законные интересы участников размещения заказа.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
1. В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Техническом задании аукционной документации, Заказчиком установлены технические характеристики закупаемой продукции, определяющие требования к качеству и характеристикам отвечающим потребностям Заказчика при проведении соответствующих торгов.
В жалобе Заявитель указывает на ограничение количества участников размещения заказа путем указания в Техническом задании на конкретные ТУ, в частности ТУ 9161-018-81649878-10, присущих единственному производителю, что нарушает положения ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В силу ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
В соответствии с указанной нормой Закона о размещении заказов Аукционные документации предусматривают поставку эквивалентной продукции, ТУ производителей товаров, поставка которых предлагается в составе заявки.
Наряду с этим, согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Довод жалобы Заявителя об ограничении количества участников размещения заказа является не обоснованным, поскольку в приложениях жалобы отсутствуют, а так же на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы, подтверждающие нарушение Заказчиком положений ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявитель не направил на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытых аукционов в электронной форме, запрос о разъяснении положений документаций об открытых аукционах в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов изложенных в жалобах Заявителя.
2. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований предъявляемых к составу заявки подаваемой на участие в Аукционе.
Установлено, что согласно Техническим заданиям Заказчиком установлено требование, что первая часть заявки должна быть подписана ЭЦП лица, уполномоченного действовать от имени участника размещения заказа.
Данное требование не закреплено положениями ст. 41.8 Закона о размещении заказаов.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласно которой требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных чч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Однако, указанное нарушение не повлияло на результаты проведения торгов, не ограничило права и законные интересы участников размещения заказа и не привело к их ограничению.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Лекарства Мира" на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская инфекционная клиническая больница N 6 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованными в части неправомерных требований к составу первой части заявки.
2. Признать в действиях государственного Заказчика нарушение положений ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов государственному Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения торгов, не ограничили права и законные интересы участников размещения заказа и не привело к их ограничению.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: А.А. Овечкин
Т.А. Логинова
Исп. Овечкин А.А.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 сентября 2013 г. N 2-57-4971/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013