Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 сентября 2013 г. N 2-57-4978/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
при участии представителя Департамента здравоохранения города Москвы: Левина О.Б. (дов. Nб/н от 24.06.2013), представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Кораблева В.С. (доб. Nб/н от 26.12.2012), а также представителей заявителя жалобы ООО "Имперо": Колокольцова А.А. (дов. Nб/н от 12.09.2013), Зеленины Н.В. (дов. Nб/н от 12.09.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Имперо" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для выявления и подтверждения ВИЧ-инфекции для оснащения лечебно-профилактических учреждений города Москвы в 2013 году (Заказ N 1_4) (Заказ N 0173200001413000738) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов:
- указание в Извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме кода ОКДП для товаров, не относящихся к предмету торгов;
- установление требований по поз. N1, N2, N3, N4, N5, N6, N7 к товарам, необходимым к поставке, которые влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.09.2013 NМГ/27759 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На основании ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, техническое задание аукционной документации Заказчика содержит показатели (характеристики) необходимых для поставки товаров исходя из своих потребностей, а именно, поз. N2, N3, N4, N5, N7 "Набор реагентов" (Чувствительность по антигену р24 (ВИЧ-1); Специфичность на случайной выборке донорского контингента; Объем исследуемого образца), и т.д.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком характеристики требуемых к поставке товаров по поз. N2, N3, N4, N5, N7 "Набор реагентов" вводят в заблуждение участников размещения заказа и ограничивают круг участников размещения заказа.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя, в Извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме Заказчиком указан код ОКДП для товаров, не относящихся к предмету торгов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что существующие тест-системы для иммуноферментного анализа и иммуноблоты (поз. N1-5, N7 Технического задания), зарегистрированные на территории РФ в качестве изделий медицинского назначения в соответствии с общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 (утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N301) имеют единый код - 939817 "Наборы реагентов для радиоиммунологического и других видов иммунохимическмх анализов" или 939816 "Наборы реагентов для клинической лабораторной диагностики". При этом, коды 939817 и 939816 группируются в общий код 939800 "Материалы и средства медицинские прочие", и по "Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, товаров, услуг" ОК 004-ст группа не имеет четкого соответствия кодов ОКП и ОКДП, таким образом, Заказчиком самостоятельно выбран наиболее подходящий код ОКДП 3311245 "Комплексы и комплекты (наборы) для клинико-диагностических лабораторных исследований".
Также, на основании ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, техническое задание аукционной документации Заказчика содержит показатели (характеристики) необходимых для поставки товаров исходя из своих потребностей, а именно, поз. N6 "Контрольный материал (внутрилабоарторный контроль качества для инфекционных маркеров: анти-ВИЧ1, анти-ВГС, HbsAr, анти-ЦМВ, анти-HTLV-I, анти-НВс, положительный)", поз. N7 "Нью ЛАВ Блот 1" или эквивалент для выявления антител к индивидуальным белкам ВИЧ 1 методом иммуноблоттинга (лизатная) для выполнения на автоматизированной системе "Десилаб", 18 определений" - Должна быть совместима с автоматизированной системой закрытого типа "Десилаб", и т.д.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком характеристики требуемых к поставке товаров вводят в заблуждение участников размещения заказа и ограничивают круг участников размещения заказа, так как по поз. N6 и по поз. N7 с указанными в аукционной документации Заказчика характеристикам соответствует только единственный производитель "Био-Рад Лабораториез, Инк" (Франция).
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что установление вышеуказанных требований к требуемым к поставке товарам обусловлено потребностью Заказчика, а также вышеуказанный товар, требуемый к поставке представлен на территории РФ несколькими официальными дистрибьютерами, в частности, по поз. N6 и N 7": ООО "Ламес", г. Москва, ООО "Лабтроника", г. Москва, ООО "Центр медицинских инноваций", г. Москва, ООО "Биохиммак", г. Москва.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов Заявителя жалобы.
Кроме того, согласно доводам Заявителя установление в Техническом задании "Лот N1 - Поставка тест-систем для скрининга и верификации ВИЧ на анализаторах открытого типа" по поз. N7 "Нью ЛАВ Блот 1" или эквивалент для выявления антител к индивидуальным белкам ВИЧ 1 методом иммуноблоттинга (лизатная) для выполнения на автоматизированной системе "Десилаб", 18 определений" требования о необходимости совместимости с автоматизированной системой закрытого типа "Десилаб" вводит в заблуждение участников размещения заказа и ограничивает круг участников размещения заказа.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что установление вышеуказанного требования по N7 "Нью ЛАВ Блот 1" или эквивалент для выявления антител к индивидуальным белкам ВИЧ 1 методом иммуноблоттинга (лизатная) для выполнения на автоматизированной системе "Десилаб", 18 определений" требования о необходимости совместимости с автоматизированной системой закрытого типа "Десилаб" обусловлено потребностью Заказчика, поскольку тест-системы закупаются Заказчиком для скрининга крови с учетом имеющегося у Заказчика оборудования, находящегося на гарантийном обслуживании, а именно, Автоматизированная система закрытого типа "Десилаб".
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов Заказчиком установлены требования в Техническом задании по поз. N7, которые могут вводить в заблуждение участников размещения, а также повлечь ограничения количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0173200001413000738 участниками размещения заказа подано 6 заявок и все заявки на участие в аукицоне допущены. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Имперо" на действия Департамента здравоохранения города Москвы обоснованной в части установления в Техническом задании "Лот N1 - Поставка тест-систем для скрининга и верификации ВИЧ на анализаторах открытого типа" по поз. N7 требования о необходимости совместимости с автоматизированной системой закрытого типа "Десилаб".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии А.А. Овечкин
Т.А. Логинова
Овечкин А.А. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 сентября 2013 г. N 2-57-4978/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013