Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 сентября 2013 г. N 2-57-4968/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля в сфере размещения государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Черниговского Я.В.,
при участии представителя Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный университет" Министерства обороны Российской Федерации: Маркиной Т.С.,
при участии представителя ИП Филиппова С.В.: Линючева Ю.С.,
рассмотрев жалобу ИП Филиппова С.В. (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный университет" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку интерактивного стола (Заказ N0373100083813000022) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ N 0373100083813000022).
Заявитель обжалует положения аукционной документации в части установления требований в нарушение законодательства о размещении заказов, а также обжалует отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (от 16.09.2013 NМГ/27713) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1.Согласно чч. 2, 2.1 ст.57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
На заседании Комиссии Управления установлено, что жалоба Заявителя подана в Московское УФАС России 12.09.2013 по истечении срока обжалования положений аукционной документации, поскольку дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 07.09.2013 в 01:00.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что жалобу Заявителя в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения.
2.Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373100083813000022 Заявителю отказано в допуске к участию в торгах по следующей причине непредставления сведений, а именно: п. 1.2 "интерактивный стол - должен быть технологией мультитач, позволяющей использовать одновременно не менее шести прикосновений", п. 2.0.3 "интерактивный стол - на базе встроенного компьютера с процессором Intel Core i5 или эквивалент".
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссией Управления установлено, что заявка Заявителя по п. 1.2 "интерактивный стол - должен быть технологией мультитач, позволяющей использовать одновременно не менее шести прикосновений", не содержит конкретного значения прикосновений, а также по п. 2.0.3. "интерактивный стол - на базе встроенного компьютера с процессором Intel Core i5 или эквивалент, в заявке не указан какой именно процессор предоставит Заявитель, что не соответствует требованиям аукционной документации открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов,
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Оставить жалобу ИП Филиппова С.В. на действия Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный университет" Министерства обороны Российской Федерации в части обжалования положений аукционной документации в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов оставить без рассмотрения.
2. Признать жалобу жалобу ИП Филиппова С.В. на действия аукционной комиссии Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный университет" Министерства обороны Российской Федерации в части отклонения заявки необоснованной.
3. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России от 16.09.2013 исх. N МГ/27713.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председателя Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Т.А. Логинова
Я.В. Черниговский
исп. Черниговский Я.В.. Тел.: (495) 784-75-05 (доб. 182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 сентября 2013 г. N 2-57-4968/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013