Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 октября 2013 г. N 2-57-5751/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О;
Членов комиссии:
старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Осипова Р.Г;
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Родионовой О.Н;
в отсутствие заявителя жалобы ООО "Блокпост", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС (исх. ИК/31969 от 16.10.13);
рассмотрев жалобу ООО "Блокпост" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение комплекса противопожарных мероприятий в рамках программы "Безопасный город" в лечебном учреждении, расположенном в Южном административном округе города Москвы (Заказ N0373200053813000059) (далее - Аукцион) в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. ИК/31969 от 16.10.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0373200053813000059 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании отсутствия в заявке конкретных характеристик товара необходимого для выполнения работ, а именно: "пп.18; 31; 61 сведения о конкретном показателе товара (растворы цементно-известковые); (растворы цементные); (смеси бетонные, тяжелого бетона на гранитном щебне) "предел прочности при сжатии после пропаривания" предложение участника размещения заказа по данному показателю используемого товара при выполнении работ "270 кгс/см2" для вида цемента ПЦ-Д20-Б, марки 400, с группой по эффективности пропаривания - 1, в соответствии с ГОСТ 26633-91 п.5.1 предел прочности при сжатии после пропаривания установлен более 270 кгс/см2 ((ГОСТ 10178-85); "п.26 сведения о конкретном показателе товара (смеси бетонные, тяжелого бетона) "осадка конуса" предложение участника размещения заказа по данному показателю используемого товара при выполнении работ для марки П1 "10 см", в соответствии с ГОСТ 7473-2010 п. 5.1.4., табл.2 для марки П1 осадка конуса - 1-4 см".
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в документации открытого аукциона в электронной форме в Форме 2 установлены максимальные и минимальные значения показателей товара необходимого для выполнения работ, а именно: пп.18; 31; 61 "Растворы цементно-известковые; растворы цементные; смеси бетонные, тяжелого бетона на гранитном щебне; смеси бетонные, тяжелого бетона: предел прочности при сжатии после пропаривания не менее 180 кгс/см2"; п.26 "Смеси бетонные, тяжелого бетона согласно ГОСТ 7473-2010: марка по удобоукладываемости П1-П3, осадка конуса - не менее 1 не более 15 см".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что требование о соответствии используемого товара для выполнения работ в частности: пп. 18; 31; 61 "Растворы цементно-известковые; растворы цементные; смеси бетонные, тяжелого бетона на гранитном щебне; смеси бетонные, тяжелого бетона" ГОСТ 10178-85 в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие и указал конкретные характеристики товара, необходимого для выполнения работ, а именно: по товару пп.18; 31; 61 "Растворы цементно-известковые; растворы цементные; смеси бетонные, тяжелого бетона на гранитном щебне; смеси бетонные, тяжелого бетона: предел прочности при сжатии после пропаривания 270 кгс/см2 (для вида цемента ПЦ-Д20-Б, марки 400, с группой по эффективности пропаривания - 1)", что соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действиях аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме в части: "Растворы цементно-известковые; растворы цементные; смеси бетонные, тяжелого бетона на гранитном щебне; смеси бетонные, тяжелого бетона" нарушает положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в составе первой части заявки участника отсутствуют конкретные харектеристики товара необходимого для выполнения работ, а именно: "Смеси бетонные, тяжелого бетона согласно ГОСТ 7473-2010: марка по удобоукладываемости П1, осадка конуса - 10 см", что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и ГОСТ 7473-2010, так как в соответствии ГОСТ 7473-2010, показатель осадки конуса для марки по удобоукладываемости П1 составляет 1-4 см.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации аукциона в электронной форме или несоответствия требованиям установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в части "Смеси бетонные, тяжелого бетона (осадка конуса)" соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Блокпост" на действия Аукционной комиссии, ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе по пункту: "Растворы цементно-известковые; растворы цементные; смеси бетонные, тяжелого бетона на гранитном щебне; смеси бетонные, тяжелого бетона".
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Р.А. Фирсов
Исп.: Фирсов.Р.А. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 октября 2013 г. N 2-57-5751/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2013