Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 октября 2013 г. N 2-57-5775/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.;
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Члена Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Потехина К.А.;
при участии представителя Государственного заказчика - Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы": Сорокина П.В.;
при участии представителя Заявителя - ООО "ЭкоПроф": Костина Д.Ю.;
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоПроф" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на демонтаж, вывоз и утилизацию медицинского оборудования (флюорографов и рентген оборудования) (Заказ N0373200059713000346) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373200059713000346).
Заявитель обжалует неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, совершенные при рассмотрении вторых частей заявок, а именно признание заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ИК/31986 от 16.10.2013 года документы, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 09.10.2013 (далее - Протоколы) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документациями об аукционе, на основании предоставления лицензии, не соответствующей по видам работ предмету торгов.
Согласно ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными чч. 3 и 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
В силу п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п.2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пп.8.13, 8.20 информационной карты аукциона аукционной документации требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, не установлены.
Вместе с тем, п.6.2 технического задания аукционной документации установлено требование о наличии у лиц, осуществляющих работы в рамках предмета размещаемого заказа, наличие лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей на право деятельности в области источников ионизирующего излучения (генерирующих) на основании Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)".
Вторая часть заявки Заявителя на участие в аукционе содержала лицензию N 77.99.15.002.Л.000010.02.12 от 15.02.2012 на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) с указанием видов работ как "утилизация источников ионизирующего излучения".
На основании доводов Заказчика, в представленной Заявителем лицензии не указаны виды работ как "демонтаж, погрузка, вывоз", что, в том числе, требуется согласно техническому заданию.
Вместе с тем, согласно Постановлению Правительства РФ от 02.04.2012 N 278 лицензируемая деятельность включает выполнение работ и оказание услуг согласно перечню выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (Приложение к Положению о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности). Демонтаж, погрузка, вывоз источников ионизирующего излучения не включены в указанный перечень.
Согласно ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень признания заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В силу ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст.41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерности решения аукционной комиссии Заказчика о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, указанному в Протоколе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоПроф" на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещений заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
Председатель Комиссии: |
Е.А.Исаева
|
Заместитель председателя Комиссии:
Член Комиссии:
|
В.О.Мурашов
К.А.Потехин
|
Безденко И.А. тел. (495) 784-75-05 доб. 179 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 октября 2013 г. N 2-57-5775/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013