Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 октября 2013 г. N 2-57-5781/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.;
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Члена Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Потехина К.А.;
при участии представителя Государственного заказчика - Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве: Калиниченко А.А.;
при участии представителя Заявителя - ООО "Атлантика: Вартанова С.И.;
рассмотрев жалобу ООО "Атлантика" (далее - Заявитель) на действия Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для служебного автотранспорта ГУ МВД России по г. Москве (Заказ N0173100003213000376) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0173100003213000376).
Заявитель, являясь победителем аукциона, обжалует неправомерное установление цены государственного контракта при его заключении, нарушающем законодательство о размещении заказов в части предоставления преференций в соответствии со ст.13 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.10.2013 N ИК/31984 документы, установлено следующее.
Согласно ч.1 ст.13 Закона о размещении заказов при размещении заказов к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим, предусматривающий, что такие товары, работы, услуги допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, Законом о размещении заказов или иными федеральными законами. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в одном из следующих случаев: 1) если иностранным государством или группой иностранных государств в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, не установлен режим, аналогичный режиму, предусмотренному ч. 1 ст.13 Закона о размещении заказов; 2) если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
В силу Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" при размещении заказов на поставки товаров: автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование (3400000) для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион), участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.
При этом, согласно пп.5,6 вышеуказанного Приказа при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключаются по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения. При размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок, установленный пунктами 3 - 5 приказа, не применяется в случаях, если:
а) в рамках одного конкурса (лота) или аукциона (лота) предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа; б) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и заказчик в соответствии с порядком, предусмотренным Законом, размещает заказ у единственного поставщика; в) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа; г) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа; д) в рамках одного конкурса (лота) или аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса или участник аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает к поставке товары российского и (или) белорусского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского и (или) белорусского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Согласно общей информации о государственном заказе (Заказ N 0173100003213000376), размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг указан как 3430000.
Согласно пояснениям Заказчика, при подаче заявки на участие в аукционе ООО "Атлантика" с помощью программно-технических средств торговой площадки заявило о том, что их предложение включает "поставку товаров иностранного происхождения", при этом, согласно заявке Заявителя стоимость товара российского и (или) белорусского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных товаров.
Одновременно с этим, Комиссией Управления установлено, что заявка участника размещения заказа с порядковым номером 6, которая допущена к участию в аукционе согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 03.10.2013, содержала указание на то, что поставка включает товар белорусского происхождения.
Исходя из вышеизложенного, обстоятельства рассматриваемого заказа не входят в перечень обстоятельств, указанных в п.6 Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 N 211, при которых преференции не применимы.
Вместе с тем, при рассмотрении заявки участника размещения заказа с порядковым номером 6 Комиссия Управления установила, что к поставке не предложены товары белорусского происхождения.
Таким образом, участником размещения заказа в первой части заявки указаны противоречивые сведения в части страны происхождения товаров.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Пункты 1,2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика о допуске участника размещения заказа с порядковым номером заявки 6 является неправомерным.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атлантика" на действия Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
Е.А.Исаева
В.О.Мурашов |
|
|
Член Комиссии:
Безденко И.А. тел. (495) 784-75-05 доб. 179 |
К.А.Потехин |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 октября 2013 г. N 2-57-5781/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2013