Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2013 г. N 2-57-5839/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителя Управы района Старое Крюково города Москвы: Акуличева М.В. (дов. Nб/н от 21.10.2013), а также в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО "БиЭлСи", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.10.2013 NИК/32189,
рассмотрев жалобу ООО "БиЭлСи" (далее - Заявитель) на действия Управы района Старое Крюково города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг специализированной организации по подготовке, организации и проведению торгов в 2014 году для нужд управы района Старое Крюково города Москвы (Заказ N0173200015513000010) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в конкурсной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов, а именно, установление требований о наличии у участников размещения заказа трудовых ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом торгов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.10.2013 NИК/32189 документы и сведения.
Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 5.4.14 проекта государственного контракта установлено следующее требование: "Исполнитель обязан: обеспечить прием и регистрацию поданных заявок на участие в торгах (за исключением аукционов в электронной форме), а также регистрацию изменений и отзывов указанных заявок (за исключением аукционов в электронной форме) на Единой торговой площадке Зеленоградского административного округа г. Москвы уполномоченным сотрудником Исполнителя не позднее, чем через 10 минут после оповещения указанного сотрудника о наличии лица, желающего подать, изменить или отозвать заявку на участие в торгах (за исключением аукционов в электронной форме), и направления указанного сотрудника в здание префектуры Зеленоградского административного округа г. Москвы".
В соответствии с ч. 2.1 ст. 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Закона о размещении заказов.
На основании ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что ООО "БиЭлСи" подало заявку на участие в конкурсе и выразило согласие на оказание услуг, являющиеся предметом торгов, на условиях, установленных конкурсной документацией, при этом, согласно протоколу рассмотрения заявок N0173200015513000010-П2 от 21.10.2013 конкурсная заявка ООО "БиЭлСи" допущена к участию в открытом конкурсе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БиЭлСи" на действия Управы района Старое Крюково города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.10.2013 NИК/32189.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Член комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2013 г. N 2-57-5839/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2013