Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июля 2013 г. N 2-57-3901/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Пономаревой;
члена комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А;
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителей:
Администрации поселения Марушкинское в городе Москве: Усовой О.В; Полякова Н.В;
в отсутствии представителя Заявителя жалобы ООО ЧОП "ЛАЗУРИТ", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (NМГ/21051 17.07.2013).
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "ЛАЗУРИТ" (далее - Заявитель)на действия Администрации поселения Марушкинское в городе Москве(далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по обеспечению охраны и круглосуточного дежурства в здании Администрации поселения Марушкинское в городе Москве и прилегающей территории (Заказ N0148300001513000026) (далее - Запрос котировок),в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанныого запроса котировок.
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии Заказчика в части отклонения котировочной заявки по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые документы и сведения письмом Московского УФАС России от 17.07.2013 NМГ/21051, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалоб, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, котировочной комиссией Заказчика принято решение о признании котировочной заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении запросов котировок по причине предоставления заявки в электронно-цифровом виде без использования электронной цифровой подписи.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа Заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Установлено, что Заявителем, на адрес электронной почты Заказчика, указанный в извещении о проведении запросов котировок, направил котировочную заявку.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от "10" января 2002 года N1-ФЗ "Об электронно цифровой подписи" электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме; электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
В соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального закона от "6" апреля 2011 года N 63- ФЗ "Об электронной подписи" имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом, и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ.
Однако, сама котировочная заявка Заявителя фактически не имела соответствующую электронную цифровую подпись уполномоченного лица участника.
Данный факт также подтвержден на заседании Комиссии Управления при изучении файла представленного государственным Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления установила, что котировочная заявка не имеет электронной подписи лица,уполномоченного на данные действия.
Согласно п. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Следовательно, действия котировочной комиссии Заказчика выразившиеся в отклонении котировочной заявки Заявителя на основаниям несоответствия требованиям запроса котировок, правомерны.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Котировочной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.07.2013 NМГ/21051.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Пономарева
Член комиссии: А.А. Овечкин
Р.А. Фирсов
Исп. Фирсов Р.А. тел. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июля 2013 г. N 2-57-3901/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013