Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2013 г. N 2-57-5808/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Перепелкиной М.В.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 209 ДЗМ": Гоморева А.С., Воробьевой О.Б.,
заявителя жалобы - ООО "РЭ- СТРОЙ": Гусевой Е.А.,
рассмотрев жалобу ООО "РЭ- СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 209 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт и устройство помещений для АХЦ и ремонт коридора МРТ для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 209 Департамента здравоохранения города Москвы" (Заказ N0373200090013000055) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ИК/32100 от 17.10.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0373200090013000055 Заявителю (заявка N 3) отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: "Первая часть заявки не содержит конкретных показателей таких характеристик как: - Сорт (Кислород газообразный технический) п. 23 Формы 2. Требуется: Кислород газообразный технический сорт минимум второй. В заявке отсутствует предложение по данному показателю; - диаметр (Легированная проволока) п. 24 Форма 2. Требуется: диаметр свыше 0,8 мм. В Заявке отсутствует предложение по данному показателю".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в Форме 2 документации об Аукционе содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, показатели, требуемых при выполнении работ товаров (материалов), в частности в п. 23 Формы 2 "Кислород газообразный технический сорт минимум второй", п. 24 Формы 2 "Легированная проволока от Св-08ХГ2С диаметр свыше 0,8 мм".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие и указал характеристики товаров (материалов), предлагаемых при выполнении работ соответствующие требованиям Аукционной документации, в частности в п. 23, п. 24.
Вместе с тем, п. 23 Формы 2 "Кислород газообразный технический сорт минимум второй", п. 24 Формы 2 "Легированная проволока от Св-08ХГ2С диаметр свыше 0,8 мм" являются наименованием товаров требуемых при выполнении работ и находятся в столбце "наименование применяемых товаров (материалов)", который является неизменяемым и заполняется Заказчиком. Вместе с тем, из Аукционной документации не следует, что в заявке необходимо представить характеристики таких параметров как, диаметр проволоки, сорт кислорода.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в Протоколе нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Также Заявитель обжалует положения документаций об Аукционе.
Согласно ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещениями о проведении Аукционов датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе указано 10.10.2013, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 14.10.2013, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЭ- СТРОЙ" на действия Аукционной комиссии, ГБУЗ "ГП N 209 ДЗМ" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске по основаниям, указанным в протоколе.
2. В части обжалования положения документации оставить жалобу Заявителя без рассмотрения в соответствии с ч. 2.1. ст. 57 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов .
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Член Комиссии: И.С. Пшеницын
М.В. Перепелкина
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2013 г. N 2-57-5808/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2013