Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2013 г. N 2-57-5792/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.;
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Безденко И.А.;
при участии представителей Государственного заказчика - Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Мещанского района": Слюсарева А.М., Мельникова М.В.;
при участии представителей Заявителя - ООО "ПроектКомплектСервис "Альтеко": Толмачевой Е.Б., Мостицкого А.С.;
рассмотрев жалобу ООО "ПроектКомплектСервис "Альтеко" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Мещанского района" (далее - Заказчик) при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по комплексному системному, техническому обслуживанию и ремонту вычислительной техники в Государственных казенных учреждениях, расположенных в ЦАО г. Москвы (Заказ N 0373200040413000025) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373200040413000025).
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о размещении заказов, а именно: установление неправомерного требования о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств (ФСБ России). Кроме того, заявителем на заседании Комиссии Управления заявлены иные доводы об ограничении количества участников размещения заказа в части установления неправомерного требования о наличии у участника размещения заказа лицензии на право осуществления деятельности по технической защите конфиденциальной информации (ФСТЭК России)
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ИК/32123 от 17.10.2013 года документы, установлено следующее.
Согласно ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными чч. 3 и 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
В силу п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п.2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 8.20 информационной карты аукциона аукционной документации установлено требование о предоставлении во второй части заявки копии лицензии на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств (ФСБ России) и копии лицензии на право осуществления деятельности по технической защите конфиденциальной информации (ФСТЭК России).
Согласно ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств подлежит лицензированию.
Согласно доводам Заказчика средства электронной подписи относятся к шифровальным (криптографическим) средствам.
Вместе с тем, из технического задания и доводов Заказчика не следует, какие работы предусмотрены непосредственно по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, а также не указаны информационные и телекоммуникационные системы, которые защищены с использованием таких средств.
Согласно пп.7, 11 Приказа ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" защита информации, содержащейся в государственной информационной системе (далее - информационная система), обеспечивается путем выполнения обладателем информации (заказчиком) и (или) оператором требований к организации защиты информации, содержащейся в информационной системе, и требований к мерам защиты информации, содержащейся в информационной системе; для обеспечения защиты информации, содержащейся в информационной системе, применяются средства защиты информации, прошедшие оценку соответствия в форме обязательной сертификации на соответствие требованиям по безопасности информации в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Согласно п.4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации Постановления Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации лицензированию подлежат следующие виды работ и услуг: а) контроль защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам в: средствах и системах информатизации; технических средствах (системах), не обрабатывающих конфиденциальную информацию, но размещенных в помещениях, где она обрабатывается; помещениях со средствами (системами), подлежащими защите; помещениях, предназначенных для ведения конфиденциальных переговоров (далее - защищаемые помещения); б) контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации; в) сертификационные испытания на соответствие требованиям по безопасности информации продукции, используемой в целях защиты конфиденциальной информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации); г) аттестационные испытания и аттестация на соответствие требованиям по защите информации: средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите; защищаемых помещений; д) проектирование в защищенном исполнении средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите; защищаемых помещений; е) установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации).
Согласно Техническому заданию работы в рамках предмета размещаемого заказа включают в себя настройку и обслуживание сертифицированных ФСТЭК антивирусного средства защиты от угроз "Kaspersky Security Endpoint", в связи с чем, согласно доводам Заказчика, требуется наличие лицензии на право осуществления деятельности по технической защите конфиденциальной информации (ФСТЭК России).
Вместе с тем, вышеназванные работы не входят в перечень работ, указанных в п.4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации Постановления Правительства РФ от 03.02.2012 N 79, которые подлежат лицензированию.
В силу ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 ст.41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов в части неправомерного установления требования о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копии лицензии на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств (ФСБ России) и копии лицензии на право осуществления деятельности по технической защите конфиденциальной информации (ФСТЭК России).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПроектКомплектСервис "Альтеко" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Мещанского района" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
Председатель Комиссии: |
Е.А.Исаева
|
Заместитель председателя Комиссии:
Член Комиссии:
|
В.О.Мурашов
И.А.Безденко
|
Безденко И.А. тел. (495) 784-75-05 доб. 179 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2013 г. N 2-57-5792/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2013