Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 октября 2013 г. N 2-57-5871/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой;
Членов комиссии:
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.А. Фирсова,
при участии представителей:
Управы района Косино-Ухтомский города Москвы: В.С. Щура, М.С. Рошкова,
ООО "РЕМОТДЕЛСТРОЙ-М": Е.С. Горшкова,
рассмотрев жалобу ООО "РЕМОТДЕЛСТРОЙ-М" (далее - Заявитель)на действия Управы района Косино-Ухтомский города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту административного здания по адресу: г. Москва, ул. Б. Косинская, д.20, корп.1 (Заказ N0173200008913000037) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ИК/32841 от 22.10.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0173200008913000037 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия характеристик предлагаемых товаров Техническому заданию Аукционной документации, а именно: п.36 Светильники; п.39 Лампы люминесцентные; п.40 Кабель силовой с медными жилами.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с требованиям ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком, в технической части аукционной документации, установлены требования к товарам необходимым при выполнении работ, а именно:
- п.36 Светильники, должны представлять собой светильники с люминесцентными лампами, количество ламп более 3, а мощность одной лампы менее 18 Вт является не допустимой.
- п.39 Лампы люминесцентные, тип ЛДЦ, ЛД, ЛХБ, ЛХТ, ЛБ.
- п.40 Кабель силовой с медными жилами, число жил должно быть 2-3; сечение 1,5-2,75 мм2; масса одного км. кабеля менее 157 кг.
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссией установлено, что в составе первой части заявки Заявителя даны следующие характеристики поставляемых материалов, а именно:
- п.36 Светильники с люминесцентными лампами, количество ламп 2 шт, что противоречит аукционной документации, так как Заказчику требуются светильники с люминесцентными лампами, количество ламп более 3.
- п.39 Лампы люминесцентные, тип ЛДЦ, ЛД, ЛХБ, ЛХТ, ЛБ, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как исходя из аукционной документации нужно выбрать один тип из пяти запрашиваемых, то есть отсутствует конкретное предложение.
- п.40 Кабель силовой с медными жилами, число жил 2-3, что соответствует требованиям аукционной документации, так как из Технического задания следует, что при выполнении работ в рамках исполнения государственного контракта требуется Кабель силовой с медными жилами, число жил и сечение 2х1.5 мм2 и 3х1.5 мм2.
В ч. 4 ст. 41.9 содержится исчерпывающий перечень оснований для не допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине не соответствия предлагаемого к поставке товара требованиям аукционной документации по позиции п.40 Кабель силовой с медными жилами не является правомерным и нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, отказ в допуске на основании несоответствия п.36 Светильники и п.39 Лампы люминесцентные правомерен.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РЕМОТДЕЛСТРОЙ-М" на действия аукционной комиссии, Управы района Косино-Ухтомский города Москвы обоснованной в части неправомерного отказа по позиции п.40 Кабель силовой с медными жилами.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Р.А. Фирсов
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 октября 2013 г. N 2-57-5871/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013