Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2013 г. N 2-57-5841/77-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителей:
Департамента информационных технологий города Москвы: Бондала Д.В., Котовой Н.В., Бодунов А.В.,
уполномоченного органа - Департамента города Москвы по конкурентной политике: Кораблева В.С.,
заявителя жалобы - ЗАО "Крафтвэй корпорэйшн ПЛС": Сусова С.В., Борисовой Ю.П.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Крафтвэй корпорэйшн ПЛС" (далее - Заявитель) на действия Департамента информационных технологий города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автоматизированных рабочих мест и периферийного оборудования для нужд УФСКН России по г. Москве (Заказ N0173200001413000805) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ИК/32338 от 18.10.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0173200001413000805 Заявителю (заявка N 4) отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: "Предоставление недостоверных сведений: Участник в п.5 и п.6 предлагает к поставке OKI B431DN с оригинальным ч/б картриджем с ресурсом 14000 страниц. Согласно информации от производителя (Oki Data Corporation http://www. oki. ru), для указанной модели принтера существуют тонер-картриджи: 3 000, 7 000 или 12 000 страниц на выбор: http://www.oki.ru/support/printer/consumables/index.aspx?prodid=tcm:64-10 7774-16. Участник в n.9 предлагает к поставке МФУ Куосеrа TASKalfa 4500i с технической характеристикой: вывод бумаги 4250 листов. Согласно информации от производителя (KYOCERA Document Technology (Dongguan) Co., Ltd.) выходная ёмкость: 250 листов лицом вниз, макс. 320 листов http://www.kyocera-mita.ru/produkty/lazernye-mfu/taskalfa-4500i. Дополнительных устройств вывода бумаги Участник не указал".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в документации об открытом аукционе в Форме 2 установлены максимальные и минимальные значения показателей и показатели товара, значения которых не могут изменяться, требуемого к поставке товара, в том числе Принтера персонального (лазерного, монохромного), Принтера группового (лазерного, монохромного), МФУ корпоративного (лазерного, монохромного). Вместе с тем, указаны следующие характеристики: "Максимальный ресурс оригинального ч/б картриджа/тонера - не менее 6000 страниц", "в комплекте должны поставляться оригинальные ч/б картриджи с ресурсом - не менее 9500 страниц"; "вывод бумаги - не менее 2000 листов".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первой части заявки участника размещения заказа выразил согласие и указал характеристики Принтера персонального (лазерного, монохромного) - OKI B431DN (Oki Data Corporation), Принтера группового (лазерного, монохромного) - OKI B431DN (Oki Data Corporation), МФУ корпоративного (лазерного, монохромного) - Kyocera TASKalfa 4500i (KYOCERA Document Technology (Dongguan) Co., Ltd.), предлагаемых к поставке соответствующие требованиям Аукционной документации, в том числе: "Максимальный ресурс оригинального ч/б картриджа/тонера - 12000 страниц", "в комплекте должны поставляться оригинальные ч/б картриджи с ресурсом 14000 страниц"; "вывод бумаги - 4250 листов".
Согласно доводам Заказчика, в составе заявки Заявителя представлены недостоверные тсведения.
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя представил информационное письмо ООО "Оки Системс Рус", согласно которому принтер OKI B431DN (Oki Data Corporation) соответствует следующим требованиям: " Максимальный ресурс оригинального ч/б картриджа/тонера - 12000 страниц А4"; "в комплекте должны поставляться оригинальные ч/б картриджи с ресурсом 14000 страниц (два картриджа: стартовый 2000 страниц + увеличенной емкости 12000) формата А4".
Так же, в ходе Заседания Комиссии Управления представителем Заявителя так же было представлено информационное письмо ООО "КИОСЕРА Документ Солюшенз Рус" (исх. N 228 от 11.10.2013), согласно которому финишер-степлер DF-790(C) установленный совместно с соеденительным мостом АК-730 и дополнительным лотком подачи бумаги PF-740 (B) на 3000 листов А4, В5 на МФУ TASHKalfa 4500i увеличивает вывод бумаги на 4000 листов, а общая емкость вывода бумаги на МФУ TASHKalfa 4500i при этом будет составлять 4250 листов.
Кроме того, согласно доводам Заказчика Участник не указал Дополнительных устройств вывода бумаги, что противоречит п. 1.7 Технического задания, согласно которому: "В случае если указанное, в соответствии с п. 1.6 наименование товара, предлагаемого к поставке, не дает возможности однозначного определения комплектации данного оборудования или если данное оборудование является сборной позицией, участник размещения заказа должен указать полную комплектацию данного товара (включая информацию о товарном знаке, марке, модели, артикуле и модификации комплектующих)".
Вместе с тем, указанное требование не предусмотрено ст. 41.8 Закона о размещении заказов и не может служить основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 41.9. Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Крафтвэй корпорэйшн ПЛС" на действия Департамента информационных технологий города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председателя Комиссии: Исаева Е.А.
Члены Комиссии: Пшеницын И.С.
Гордуз А.В.
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2013 г. N 2-57-5841/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2013