Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2013 г. N 10/33578
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа В.Э. Селютиной,
при участии представителей Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы Политехнический колледж N 39 - Степангова Е.Е, Астаповича Н.Н., в отсутствие представителей ООО "Ресурс групп", уведомленых надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.10.2013 NИК/32186,
рассмотрев жалобу ООО "Ресурс групп" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы Политехнический колледж N 39 (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на техническое обслуживание системы противопожарного водопровода, а так же системы АПС и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в зданиях колледжа в 2014 году (Заказ N0373200141313000014)(далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Ресурс групп" на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы Политехнический колледж N 39 при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на техническое обслуживание системы противопожарного водопровода, а так же системы АПС и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в зданиях колледжа в 2014 году (Заказ N0373200141313000014).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка составления протокола рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа, а так же в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.10.2013 NИК/32186, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме N 0373200141313000014 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании "Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Федерального закона 94-ФЗ, требованиям документации.
Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Вместе с тем, в нарушение требований ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.10.2013 не содержит обоснования решения каждого члена аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске участникам размещения заказа (Заявки NN5858112, 5858527, 5858599) к участию в открытом аукционе с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки, положений заявок на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что причиной отказа в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме явилось представление сведений о предлагаемых к поставке товаров, не соответствующих требованиям, установленным в аукционной документации в части "Шкафы пожарные" - место для огнетушителя.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в технической части аукционной документации указаны требования и характеристики товара, необходимые к использованию при выполнении работ,а частности, шкаф пожарный.
На основании п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В ходе изучения заявки Заявителя, Комиссия Управления установила, что в заявке характеристики предлагаемого к использованию товара, не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации в части "Шкафы пожарные". В соответствии с аукционной документацией Заказчиком установлены требования по позиции "Шкафы пожарные": место для огентушителя - до 6 кг. Зачивтелем было предложено значение "место для огентушителя - 60 кг".
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика, правомерно отказано Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. ООО "Ресурс групп" на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы Политехнический колледж N 39, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение положений ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Аукционной комиссии Заказчика.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии В.О. Мурашов
В.Э. Селютина
Селютина.В.Э. (495) 784 75 05 доб. 189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2013 г. N 10/33578
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2013