Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2013 г. N 2-57-5849/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О;
Членов комиссии:
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Осипова Р.Г;
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Родионовой О.Н; Прокопенко А.Е;
заявителя жалобы ООО "Прогресс-Строй": Барышева А.С; Легких А.Н;
рассмотрев жалобу ООО "Прогресс-Строй" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на выполнение комплекса мероприятий, по устранению предписаний надзорных органов в рамках программы "Безопасный город" в учреждениях здравоохранения города Москвы (Заказы NN0373200053813000050; 0373200053813000091) (далее - Аукционы) в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NИК/32700 от 21.10.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколов рассмотрения заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме 0373200053813000050; 0373200053813000091 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на основании отсутствия в заявке конкретных характеристик товара необходимого для выполнения работ, а именно: Марка 100-150, в предложении участника размещения заказа по данному показателю используемого товара не указана конкретная марка смеси.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в документации открытых аукционов в электронной форме в Форме 2 установлены максимальные и минимальные значения показателей товара необходимого для выполнения работ, а именно: "Смеси сухие цементно-песчаные для плиточных работ, на сложной основе, марка 100-150: морозостойкость не менее F50; прочность на сжатие не менее 15 МПа".
Вместе с тем, Комиссией Управления установленно, что при составлении документации об открытых аукционах в электронной форме Заказчик включил параметр "марка 100-150", в графу "наименование товара" не подлежащую корректировке участником размещения заказа, а не в графе "требуемое значение", содержащей диапазон максимальных и минимальных значений, который должен заполнить участник размещения заказа, что могло вводить участников размещения заказа в заблуждение и припятствовать корректному формированию заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме.
Таким образом, действиях аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме по п. "Смеси сухие цементно-песчаные для плиточных работ, на сложной основе" нарушает положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс-Строй" на действия Аукционной комиссии, ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Р.А. Фирсов
Исп.: Фирсов.Р.А. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2013 г. N 2-57-5849/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2013