Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 сентября 2013 г. N 2-57-5046/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии: начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
ведущего-специалиста эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа И.А. Безденко,
при участии представителей: Федерального казенного учреждения "Управление капитального строительства МЧС России" - Шавылиной Ю.А. (дов. N75 от 20.09.2013), Назаровой Е.С. (дов. N76 от 20.09.2013); ООО "Центр Строительных решений" - Качусова О.А. (Решение N2 от 27.07.2011),
рассмотрев жалобу ООО "Центр Строительных решений" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Управление капитального строительства МЧС России" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству и реконструкции учебно-материальной базы УрРПСО МЧС России по Сибирскому тракту, 14 в г.Екатеринбурге с филиалами. III этап строительства. Учебно-материальная база Уральского регионального поисково-спасательного отряда МЧС России по Сибирскому тракту, 14 в г. Екатеринбурге (Заказ N0373100046913000035)(далее - Аукционы), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлены запрашиваемые документы, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N2 от 12.09.2013 заявка участника размещения заказа ООО "Центр Строительных решений" признана не соответствующей требованиям аукционной документации по причине предоставления в составе второй части заявки недостоверных сведений относительно документов, подтверждающих наличие у участника опыта выполнения работ за последние пять лет, стоимость которых составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.2.1 ст.11 Закона о размещении заказов, в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.
На основании п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать сведения о товарах на поставку которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.
При этом в пп.3 п.4.2 Аукционной документации установлено требование о предоставлении во второй части заявки копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (выданного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ), копии акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.
На основании п. 3 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом.
На заседании Комиссии Управления уполномоченными представителями государственного Заказчика указано, что акт приемки объекта капитального строительства ООО "Центр Строительных решений" не выдавался, кроме того, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию представленное в составе заявки данного участника содержит недостоверные сведения.
Рассмотрев представленные Заказчиком документы, Комиссия Управления установила, что в составе второй части заявки Заявителя содержатся все необходимые документы: копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства.
При этом, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя жалобы представлена нотариально заверенная копия Акта приемки законченного строительством объекта N3 от 13.02.2013, копия которого представлена в составе второй части заявки, таким образом, факт предоставления в составе заявки недостоверных сведений, относительно указанных документов на момент подведения итогов Аукциона на заседании Комиссии Управления не подтвержден.
На основании ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов установлены случаи, при которых заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается несоответствующей требованиям, установленным в Аукционной документации.
На основании ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, решение Заказчика, в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по причине предоставления в составе заявки недостоверных сведений, нарушает ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов и является неправомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр Строительных решений" на действия Федерального казенного учреждения "Управление капитального строительства МЧС России" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и Аукционной комиссии нарушение положений ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику и Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председатель комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: А.А. Овечкин
И.А. Безденко
Исп. Овечкин А.А.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 сентября 2013 г. N 2-57-5046/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2013