Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2013 г. N 2-57-5859/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного Гридиной Е.В.;
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного Безденко И.А.,
при участии представителя:
Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы" - Котляра А.В. (дов.от 21.10.2013), Макарова С.Р.,
в отсутствие представителей ООО "Рельеф", о месте, времени уведомлены письмом Московского УФАС (исх.NИК/32354 от 18.10.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещения ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы" в новом здании по адресу ул. Шарикоподшипниковская, д.9 в 2013 году (Заказ N 0373200011713000216)(далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документаций, установленной Заказчиком в нарушении законодательства о размещении заказов и ограничивающей круг участников размещения заказа, а именно:
1. установление требований к материалам, противоречащих ГОСТ;
2. наличие неустановленных условий исполнения контракта в пп. 2.8, 4.3, 6.2, 8.2.2 проекта контракта;
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NИК/32354 от 18.10.2013 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещения заказов, в Аукционной документации установлено требование о соответствии материалов, используемых при выполнении работ ГОСТ, как например:
-п. 21 Листы гипсокартонные: толщина: 12-16 мм; разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при переменном пролете должны быть,-продольная 450 (45)-500(50) Н (кгс).
При этом, согласно ГОСТ 6266-97, ссылка на который имеется в Аукционной документации, для указанной Заказчиком толщины листов, разрушающая нагрузка равна 600 Н (кгс).
Таким образом, вышеуказанные требования вводят участников размещения заказа в заблуждение и не позволяют корректно заполнить заявку на участие в Аукционе.
2) Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Заказчиком в проекте государственного контракта предусмотрено следующее:
1. 2.8 Заказчик оплачивает работы Подрядчика , выполненные в соответствии с настоящим Контрактом, путем перечисления Цены Контракта (ЗА ВЫЧЕТОМ АВАНСОВОГО ПЛАТЕЖА, ВЫПЛАЧЕННОГО ЗАКАЗЧИКОМ В СООТВЕТСТВИИ С П. 2.7 НАСТОЯЩЕГО КОНТРАКТА (ДАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ В П. 2.8 В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ В П. 2.7 КОНТРАКТА ПРЕДУСМОТРЕНА ВЫПЛАТА АВАНСОВОГО ПЛАТЕЖА ЗАКАЗЧИКОМ) на банковский счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в ст. 14 настоящего Контракта, за счет средств бюджета города Москвы на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами настоящего Контракта Акта сдачи-приемки работ, составленного по форме приложения 3 к настоящему Контракту, в течение ___ (___) банковских дней с даты выставления Подрядчиком счета на оплату Цены Контракта;
2. 4.3. Не позднее ___ (___) дней после получения от Подрядчика документов, указанных в п. 4.2 Контракта, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ по настоящему Контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем Контракте и Сметной документации, и направляет Подрядчику подписанный Заказчиком 1 (один) экземпляр Акта сдачи-приемки работ либо запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов работ, или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ (оказанных услуг), или акт с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения;
3. 6.2. Гарантийный срок на выполняемые по настоящему Контракту работы составляет _____ (___) месяца с даты подписания Сторонами Акта сдачи-приемки работ;
4. 8.2.2. Нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных Календарным планом, более чем на ___ (___) рабочих дней.
Таким образом, вышеуказанные положения проекта контракта, которые в нарушение ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов, не определены Закзчиком приводят к невозможности надлежащего заключения и исполнения обязательств по контракту.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственнмоу заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
Заместитель Председателя Комиссии: |
В.О. Мурашов |
Члены Комиссии:
|
Е.В. Гридина
И.А. Безденко |
|
|
Гридина Е.В. тел. (495) 784-75-05 доб. 187 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2013 г. N 2-57-5859/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2013