Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2013 г. N 2-57-5869/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
при участии представителей ГБУ города Москвы "Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы": Храбровой М.А. (дов. Nб/н от 21.10.2013), а также представителя заявителя жалобы ООО "Энерготранссервис": Подшивалова А.А. (дов. Nб/н от 14.10.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Энерготранссервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению энергоаудита по объектам ГБУ "ФХУ Мэрии Москвы", с оформлением энергетических паспортов по адресам: Петровский Путевой Дворец; д/о "Литвиново"; б/о "Барвиха"; д/о "Озёра"; д/о "Молодёново" (Заказ N0373200558313000183) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении аукционной комиссией Заказчика положений ч. 18 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, а именно, нарушение порядка проведения открытого аукциона в электронной форме в части проведения торгов на право заключения контракта при снижении цены контракта до нуля.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.10.2013 NИК/32376 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 2 ст. 41.10 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Время начала проведения открытого аукциона устанавливается оператором электронной площадки.
В силу ч. 4 ст. 41.10 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения, за исключением случая, установленного ч. 18 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 605 838, 46 рублей.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме N0373200558313000183 указано, что в ходе торгов аукцион развернулся на повышение в соответствии с ч. 18 ст. 41.10 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 18 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме цена контракта снижена до нуля, проводится открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт. В этом случае открытый аукцион в электронной форме проводится путем повышения цены контракта исходя из положений Закона о размещении заказов о порядке проведения открытого аукциона в электронной форме с учетом следующих особенностей:
1) открытый аукцион в электронной форме в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;
2) в случае проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с настоящей частью участник открытого аукциона в электронной форме не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для такого участника размещения заказа, указанной в содержащемся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, решении об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа;
3) в случае проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт до достижения цены контракта, превышающей соответствующее значение начальной (максимальной) цены контракта, обеспечение исполнения контракта предоставляется в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном документацией об открытом аукционе в электронной форме, исходя из цены контракта, достигнутой на открытом аукционе в электронной форме, проводимом в соответствии с настоящей частью.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0373200558313000183 от 01.10.2013 победителем признано ООО "Энерготранссервис", поскольку Заявителем подано в соответствии с ч. 18 ст. 41.10 Закона о размещении заказов наилучшее предложение о цене за право заключения контракта на оказание услуг по проведению энергоаудита.
Комиссия Управления приходит к выводу, что довод Заявителя о нарушении аукционной комиссией Заказчика положений ч. 18 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, а именно, нарушение порядка проведения открытого аукциона в электронной форме в части проведения торгов на право заключения контракта при снижении цены контракта до нуля, является необоснованным, поскольку положения ч. 18 ст. 41.10 Закона о размещении заказов регламентируют действия оператора электронной площадки при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что жалоба ООО "Энерготранссервис" на действия оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению энергоаудита по объектам ГБУ "ФХУ Мэрии Москвы", с оформлением энергетических паспортов по адресам: Петровский Путевой Дворец; д/о "Литвиново"; б/о "Барвиха"; д/о "Озёра"; д/о "Молодёново" (Заказ N0373200558313000183) рассмотрена по существу в ФАС России, и 15.10.2013 Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов принято решение по делу К-1773/13 о признании жалобы ООО "Энерготранссервис" на действия оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" необоснованной.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энерготранссервис" на действия ГБУ города Москвы "Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы" и аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственного заказа письмом Московского УФАС России от 18.10.2013 NИК/32376.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии А.В. Гордуз
И.С. Пшеницын
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2013 г. N 2-57-5869/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2013