Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2013 г. N 2-57-5872/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
при участии представителя ФГБОУ ВПО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" - Малышевой О.Ю. (дов. N 254/11 от 15.11.2012), а также представителя ООО "Эйликс" - Мельк А.Г. (дов. N б/н от 17.10.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Эйликс" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту приточно-вытяжных систем с заменой технологического оборудования по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 55. (ЭА 13-308) (Заказ N0373100015713000633) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия государственного Заказчика совершенные при заключении государственного контракта, а именно отказ от его заключения с ООО "Эйликс", признанного победителем торгов по результатам проведенного аукциона.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.10.2013 NИК/32377, и установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0373100015713000633 от 30.09.2013 ООО "Эйликс" признано победителем открытого аукциона в электронной форме.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта N 0373100015713000633 Заявителю отказано в заключении государственного контракта по причине того, что Заявителем в срок не направлен подписанный проект государственного контракта и обеспечение исполнения контракта в адрес Заказчика.
В силу ч. 1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со ст. 41.11 акона о размещении заказов признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке
на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком, в соответствии с ч.2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в адрес Заявителя направлен проект контракта.
В силу ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в связи с технической проблемой, вызванной отсутствием у Заявителя подключения к сети Интернет, Заявитель не направил Заказчику в установленные ч.4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов сроки подписанный проект государственного контракта, а также обеспечение исполнения контракта.
Согласно ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный ч. 4, 4.4 и 4.6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном ч. 4.4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Комиссией Управления приходит к выводу, что действия Заказчика в части отказа от заключения государственного контракта по основаниям, указанным в протокле отказа от заключения государственного контракта N0173200000213000032, являются правомерными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эйликс" на действия ФГБОУ ВПО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" необоснованной.
2. Снять ограничение с размещения заказа, наложенное письмом Московского УФАС России от 18.10.2013 NИК/32377.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии А.В. Гордуз
И.С. Пшеницын
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2013 г. N 2-57-5872/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2013