Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 декабря 2012 г. N 2-57-7619/77-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Пономаревой,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Члена комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
при участии представителей: ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы";
в отсутствии представителей ООО "Лидер" - о месте, дате и времени заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия (бездействия) государственного заказчика - ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) и Аукционной комиссии ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на техническое обслуживание систем пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) для нужд Городской клинической больницы N 68 Департамента здравоохранения города Москвы в 2013 году (реестровый номер торгов 0373200100112000389) (далее - Аукционы) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в размещении аукционной документации на официальном сайте в ненадлежащем формате, что препятствует корректному формированию заявки потенциальными участниками размещения заказа.
На заседание Комиссии Управления установлено следующее.
Согласно ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом www.zakupki.gov.ru и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2012 N 646/21н утверждено положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом ( далее - Положение).
В соответствии с п. 3 Положения, Информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
При этом, п. 8 Положения определено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что аукционные документации Заказчика нарушают требования ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу проведения аукциона N0373200100112000389-2 от 24.12.2012 на участие в аукционе поступило 9 (девять) заявок участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, не привело к ограничению прав и законных интересов участников размещения заказа и не ограничило их количество.
В связи с изложенным, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 N 498, ч. 4 ст. 28 и ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях государственного Заказчика нарушение положений ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.12.2012 N ИК/34054.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Пономарева
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: А.А. Овечкин
Исп. Овечкин А.А.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 декабря 2012 г. N 2-57-7619/77-12
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013