Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 августа 2013 г. N 2-57-4464/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Я.В. Черниговского,
при участии представителей: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская больница N 17 Департамента здравоохранения города Москвы" - Логинова Д.Ю., Наумовой Е.В.; представителей ООО "СТРОЙКИСЛОРОДМОНТАЖ": Андреевой Е.Н, Землянской Т.Л.,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙКИСЛОРОДМОНТАЖ" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская больница N 17 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автоматической станции подачи вакуума для обеспечения ГБУЗ "ГБ N 17 ДЗМ" (Заказ N0373200060113000055)(далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель в жалобе указывает, что не согласен с решением Аукционной комиссии Заказчика, в отношении отказа в допуске к участию в Аукционе ООО "СТРОЙКИСЛОРОДМОНТАЖ" по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом Аукционе от "05" августа 2013 года N0373200060113000055 (далее - Протокол N1).
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно Протоколу N1, Аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа ООО "СТРОЙКИСЛОРОДМОНТАЖ" по причине, не соответствия заявки данного участника размещения заказа требованиям, установленным документациями об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в представленной данным участником заявке на участие в Аукционе отсутствует указание на наличие регистрационного удостоверения Минздрава России на применение в медицинской практике предлагаемого к поставке оборудования.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6. Закона о размещении заказов в Техническом задании аукционной документации, Заказчиком установлены конкретные требования к автоматической станции подачи вакуума, поставка которой является предметом проводимых торгов, определяющие качество товара, его технические характеристики и безопасность.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В силу ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
При этом, из указанного положения Закона о размещении заказов не следует, что первая часть заявки, подаваемая на участие в торгах должна содержать какие-либо иные документы и сведения, не предусмотренные ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов.
При этом, предоставление в составе первых частей заявок участников размещения заказа сведений о регистрационных удостоверениях также не предусмотрены положениями ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений или несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Следовательно, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа ООО "СТРОЙКИСЛОРОДМОНТАЖ", по основаниям указанным в Протоколе N1 неправомерны и нарушают положения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙКИСЛОРОДМОНТАЖ" на действия Заказчика и Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и Аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание Заказчику не выдавать, в связи с тем, что восстановление прав и законных интересов ОООО "СТРОЙКИСЛОРОДМОНТАЖ" было осуществлено по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТАКО Лайн" было выдано предписание от 16.08.2013 по делу N 2-57-4389/77-13.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: А.А. Овечкин
Я.В. Черниговский
Исп. Черниговский Я.В. тел. (495) 784-75-05 (доб. 182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 августа 2013 г. N 2-57-4464/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013