Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 сентября 2013 г. N 2-57-5066/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы: Чемулова Д.Г. (дов. Nб/н от 27.02.2013), а также представителя ООО "Стройресурс-5": Арутюнян А.Б. (дов. Nб/н от 23.09.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Стройресурс-5" (далее - Заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме (Заказы NN0173200000913000215, 0173200000913000216, 0173200000913000217, 0173200000913000218, 0173200000913000219, 0173200000913000220, 0173200000913000221, 0173200000913000222) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционных документаций, нарушающих законодательство о размещении заказов, а именно, отсутствие в составе аукционных документаций проектных документаций, установление в аукционных документациях заведомо неисполнимых сроков выполнения работ, а также установление требования в п. 7 Технических заданий, влекущего ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.09.2013 NМГ/28516.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя в составе аукционных документациях Заказчика отсутствуют проектные документации, что приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного контракта.
В соответствии с Извещениями о проведении открытых аукционов в электронной форме предметом торгов является выполнение работ по ремонту дворовых территорий (устройство покрытий тротуарной плиткой, замена и установка бортового камня, ремонт газонов, выполнение мероприятий по посадке деревьев и кустарников, и т.д.).
В аукционных документациях, в частности, в п. 9 Технического задания, имеются ссылки на проектно-сметную документацию, в том числе, что "Выполнение работ проводится в соответствии с проектно-сметной документацией".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что размещенные на официальном сайте и представленные Заказчиком документации открытых аукционов в электронной форме не содержат проектных документаций.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствие в составе документаций об открытых аукционах в электронной форме проектно-сметных документаций вводит в заблуждение участников размещения заказа, и нарушает положения ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а также может повлечь ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, документации открытых аукционов в электронной форме, наряду с техническими заданиями содержат сметы, которые позволяют, в том числе, определить потребности Заказчика, а также объемы и требования к выполняемым работам.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком утверждены аукционные документации, нарушающие законодательство о размещении заказов, а именно, установлены в аукционных документациях заведомо неисполнимые сроки выполнения работ.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
П. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно п. 4 Технических заданий "Сроки выполнения работ: с момента подписания контракта, но не позднее 30 октября 2013, в соответствии с Графиком выполнения работ".
В соответствии с ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Вместе с тем, согласно Извещениям о проведении открытых аукционов в электронной форме "дата проведения открытого аукциона - 07.10.2013".
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов Заявителя жалобы.
3. Согласно доводам Заявителя в аукционных документациях Заказчика установлено требование в п. 7 Технических заданий, влекущего ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в п. 7 Технических заданий исходя из своих потребностей Заказчиком предусмотерно следующее требование: "В случае гибели саженцев деревьев и кустов или вандальных действий, деревья и кусты необходимо восстановить в течении 24-х часов".
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов Заявителя жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройресурс-5" на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы обоснованной в части отсутствия в составе аукционных документаций проектных документаций.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Т.А. Логинова
А.В. Гордуз
Овечкин А.А. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 сентября 2013 г. N 2-57-5066/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013