Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 сентября 2013 г. N 2-57-5114/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Безденко И.А.,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Госпиталь для ветеранов войн N 1 Департамента здравоохранения города Москвы": Кирсановой О.Н. (дов. N68 от 24.09.2013), Войновой И.Д. (дов. N67 от 24.09.2013), а также представителя ООО "НХЛ": Жиленковой А.В. (дов. N09-02 от 18.09.2013),
рассмотрев жалобу ООО "НХЛ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Госпиталь для ветеранов войн N 1 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гдоговора на поставку одноразовых медицинских инструментов (шприцы, иглы, системы инфузионные) для ГБУЗ "ГВВ N 1 ДЗМ" (Заказ N0373200114313000067) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "НХЛ" на действия ГБУЗ города Москвы "Госпиталь для ветеранов войн N 1 Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гдоговора на поставку одноразовых медицинских инструментов (шприцы, иглы, системы инфузионные) для ГБУЗ "ГВВ N 1 ДЗМ" (Заказ N0373200114313000067) .
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных торгах.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.09.2013 NМГ/28753, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200114313000067 от 10.09.2013 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании представления сведений, не соответствующих требованиям установленным в аукционной документации.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержатся сведения с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Нарушение указаной нормы Закона о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Наряду с этим, представитель Заказчика пояснил, что Заявителю отказано в допуске на основании представления сведений относительно предлагаемых к поставке товаров, а именно, по п. 1 и по п. 2, не соответствующих требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в технической части аукционной документации указаны сведения о требуемых к поставке товарах, в частности, по п. 1 "Шприц 3-х компонентный одноразовый 2 мл, игла 23G (0,6х30)", п. 2 "Шприц 3-х компонентный одноразовый 5 мл, игла 22G (0,7х40)".
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в открытой форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В составе первой части заявки ООО "НХЛ" предоставлены следующие характеристики по п. 1 "Шприц 3-х компонентный одноразовый 2 мл" - инъекционная игла 23G х 1 (0,6х25mm)", п. 2 "Шприц 3-х компонентный одноразовый 5 мл" - инъекционная игла 22G х 1 1/2 (0,7х38 mm)", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений или несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе на основании представления сведений относительно предлагаемых к поставке товаров, а именно, по п. 1 и по п. 2, не соответствующих требованиям аукционной документации, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НХЛ" на действия ГБУЗ города Москвы "Госпиталь для ветеранов войн N 1 Департамента здравоохранения города Москвы" и Аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Аукционной комиссии Заказчика.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Член комиссии И.А. Безденко
Овечкин А.А. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 сентября 2013 г. N 2-57-5114/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013