Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2013 г. N 2-57-5118/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела проверок в сфере размещения государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Безденко И.А.,
при участии представителя Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба "Жулебино" района "Выхино-Жулебино": Корнева А.С. (дов.б/н от 25.09.2013), Фадеевой Е.А. (дов.б/н от 25.09.2013), а также представителя ООО ГК "Вермонт": Шахматова Р.А. (дов. Nб/н от 26.09.2013),
рассмотрев жалобу ООО ГК "Вермонт" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба "Жулебино" района "Выхино-Жулебино" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на выполнение работ по герметизации межпанельных швов и окраске фасада (балконы) по адресам: Ав. Миля ул., д.3, Ав. Миля ул., д.1, Жулебинский б-р, д.27, Лермонтовский пр-т, д.6, Саранская ул., д.4/24, Ген. Кузнецова ул., д.20, Тарханская ул., д.1,Пронская ул., д.3, Ген. Кузнецова ул., д.17, Жулебинский б-р., д.30, к.1, Ав. Миля ул., д.7, Жулебинский б-р, д.28, к.1, Ген. Кузнецова ул., д.12 мкр. "Жулебино" (Заказ N 0373200005113000012) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, нарушающей законодательство о размещении заказов, а именно:
1) установление противоречивых требований в техническом задании и информационной карте аукциона в части требования наличия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) установление в п. 5.4.11, п. 5.4 проекта государственного контракта условий, нарушающих права и законные интересы участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.09.2013 NМГ/28745.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п.2 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ
Согласно чч. 3,3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства определен Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ Минрегиона РФ).
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 и 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом торгов является выполнение работ по герметизации межпанельных швов и окраске фасада (балконы). При этом, согласно Техническому заданию перечень требуемых для выполнения работ включает в себя работы по окраска фасадов, окон фасадов (выполнять после предварительной подготовки основания: зачистка поверхности); антигрибковая защита конструкций; сплошное выравнивание бетонных поверхностей (однослойная штукатурка); монтаж металлоконструкций для телевизионных антенн; установка и разборка инвентарных лесов наружных, и т.д.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 10 Технического задания Заказчиком предусмотрены требование наличия свидетельств, выданных саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по пунктам 33.3 Жилищно-гражданское строительство; 6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций; 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений; 12.5. Устройство оклеечной изоляции; 12.9. Гидроизоляция строительных конструкций Приказа Минрегиона РФ.
При этом, в п. 8.13 и в п. 8.20 Информационной карты документации об аукционе не установлены требования к участникам размещения заказа, установливаемые в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющиеся предметом торгов, а также отсутствует требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по пункту 33.3 Жилищно-гражданское строительство; 6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций; 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений; 12.5. Устройство оклеечной изоляции; 12.9. Гидроизоляция строительных конструкций Приказа Минрегиона РФ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленные Заказчиком вышеуказанные требования к выполняемым работам, вводят в заблуждение участников размещения заказов, а также нарушают ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Согласно доводам Заявителя установленные в п. 5.4.11, п. 7.9 проекта государственного контракта условия нарушают права и законные интересы участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в проекте государственного контракта предусмотрено следующее: "п. 5.4.11. Подрядчик обязан возместить средства, списанные и удержанные в результате инспекторских и контрольно-ревизионных проверок; п. 7.9. В соответствии со ст. 313 ГК РФ исполнение обязательств по перечислению неустойки (штрафа, пеней) в доход бюджетной системы РФ возложено на Заказчика, в связи с этим оплата Контракта может быть осуществлена путем выплаты Подрядчику суммы, уменьшенной на сумму неустойки, подлежащей выплате с указанием Подрядчика за которого осуществляется перечисление данной неустойки".
Ч. 10 ст. 9 Закона о размещении заказов предусмотрена ответственность поставщика (исполнителя, подрядчика) в виде неустойки (штрафа, пени) в случае просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом.
При этом, согласно ч. 11 ст. 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом. В целях реализации указанных мер ответственности контракт должен содержать указание на основания применения ответственности и порядок определения размера неустойки (штрафа, пени).
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик производит оплату по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени).
Оплата по контракту осуществляется на основании акта приемки товара (выполненных работ, оказанных услуг), в котором указываются: сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями заключенного контракта; размер неустойки (штрафа, пени), подлежащий взысканию; основания применения и порядок расчета неустойки (штрафа, пени); итоговая сумма, подлежащая оплате исполнителю по контракту.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ГК "Вермонт" на действия ГКУ города Москвы "Инженерная служба "Жулебино" района "Выхино-Жулебино" обоснованной в части установления противоречивых требований в техническом задании и информационной карте аукциона в части требования наличия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о нарушении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.В. Гордуз
И.А. Безденко
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2013 г. N 2-57-5118/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013