Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2013 г. N 2-57-5119/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Безденко И.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская городская поликлиника N 86 Департамента здравоохранения города Москвы", а также при участии представителей ЗАО "РИСТ-Сервис": Ющенко А.В. (дов. Nб/н от 25.09.2013),
рассмотрев жалобу ЗАО "РИСТ-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская городская поликлиника N 86 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на техническое обслуживание систем пожарной сигнализации, речевого оповещения людей о пожаре и пожаротушения ГБУЗ "ДГП N86 ДЗМ" в 2013 году (Заказ N 0373200116213000018) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует положения аукционной документации, нарушающие законные права и интересы участников размещения заказа, выразившиеся в следующем:
- отсутствие в составе аукционной документации перечня запасных частей к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части, а также установление в п. 3.3 проекта государственного контракта неправомерного требования о наличии у участника размещения заказа подменного фонда объемом 10%;
- разночтения в аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.09.2013 NМГ/28744.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком, в технической части аукционной документации, установлены работы, которые необходимо выполнить исполнителю государственного контракта, а именно: техническое обслуживание систем пожарной сигнализации, речевого оповещения людей о пожаре и пожаротушения.
На основании п. 4 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к технике, к оборудованию в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании Заказчиком установлен перечень работ по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации, речевого оповещения людей о пожаре и пожаротушения (с заменой деталей), в частности, работы планово-предупредительного характера для поддерживания установок в работоспособном состоянии, включающие в себя очистку наружных поверхностей ТС, проверку технического состояния их внутреннего монтажа (внутренних поверхностей), очистку, притирку, смазку, подпайку, замену или восстановление элементов ТС, выработавших ресурс или пришедших в негодность, и т.д. При этом, в Форме 2 установлены макисмальные и минимальные характеристики к уже имеющимся у Заказчика деталям, а именно: Речевой пожарный оповещатель, Извещатель, Видеокамера, и т.д.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчиком, в нарушение п. 4 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, не содержит перечень запасных частей с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п. 8 Технического задания "Подрядчик должен иметь подменный фонд оборудования для оперативного восстановления вышедших из строя систем, в соответствии с имеющейся на объекте Подрядчика документацией. Объем подменного фонда должен составлять 10% от общего количества оборудования установленного на объектах. Подменный фонд формируется и хранится на складе Подрядчика либо, по согласованности с Заказчиком, - на территории Заказчика".
В соответствии с ч. 2.1 ст.34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление Заказчиком в аукционной документации вышеуказанных требований к участникам размещения заказа нарушает ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
2. Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации Заказчика содержатся разночтения, в частности, в соответствии с проектом государственного контракта местом выполнения работ и Заказчиком является образовательное учреждение, при этом, согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме Заказчик указан ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 86 Департамента здравоохранения города Москвы".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные разночтения в аукционной документации Заказчика вводят в заблуждение участников размещения заказа, и нарушают ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "РИСТ-Сервис" на действия ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 86 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 2.1, 5 ст. 34, п. 4 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о нарушении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии И.А. Безденко
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2013 г. N 2-57-5119/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013