Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2013 г. N 2-57-5849/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О;
Членов комиссии:
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Осипова Р.Г;
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Родионовой О.Н;
"Производстенно-технического объединения капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы": Полянского С.В;
в отсутствии представителя заявителя жалобы ООО "Прогресс-Строй", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх. NИК/32700 от 21.10.13);
рассмотрев жалобу ООО "Прогресс-Строй" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса мероприятий в рамках программы "Безопасный город" (Заказ N0373200053813000107 (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в отказе от проведения торгов с нарушение законодательства о размещении заказов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NИК/32700 от 21.10.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч.1 ст. 1 Закона о размещении заказов отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика было представлено письмо от 23.09.13, согласно которому строительные-монтажные работы в здании Детсткого сада N547 выполнены в полном объеме, в результате заключения гражданско-правового договора ГКБ N1 им. Н.И. Пирогова на аналогичные работы.
Согласно ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона размещают извещение об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте. Оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте извещения об отказе от проведения открытого аукциона прекращает осуществленное в соответствии с ч. 11 ст. 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету участника размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0373200053813000107 дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе является 25.09.13.
27.09.13 Заказчиком на официальном сайте опубликовано извещение об отказе от размещения государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, принято решение об отказе от размещения торгов после сроков окончания подачи заявок участников размещения заказа, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1, 2 ст. 7.32 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действия государственного Заказчика обоснованной.
2. Признать в действия Заказчика нарушения ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как восстановление прав и законных интересов участника размещения заказа в рамках компетенции Комиссии Управления не представляется возможным.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Исп.: Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 126 Р.А, Фирсов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2013 г. N 2-57-5849/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2013