Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 октября 2013 г. N 2-57-5897/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Безденко И.А.,
при участии представителей ГБУК города Москвы "Дом культуры "Внуково" - Компанейца А.Ю. (дов. Nб/н от 22.10.2013), Шутковой М.А. (дов. Nб/н от 22.10.2013), а также в отсутствие представителей Департамента города Москвы по конкурентной политике, а также представителей ООО "КАДИО", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.10.2013 NИК/32696,
рассмотрев жалобу ООО "КАДИО" (далее - Заявитель) на действия ГБУК города Москвы "Дом культуры "Внуково" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Дом культуры "Внуково" по адресу: город Москва, ул. Большая Внуковская, дом 6 (Заказ N0173200001413000940), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в следующем:
1) нарушение порядка определения срока окончания подачи заявок на участие в открытом аукциона в электронной форме;
2) противоречие сведений, указанных в Извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, сведениям, указанным в Информационной карте открытого аукциона в электронной форме, в части места нахождения и почтового адреса уполномоченного органа;
3) отсутствие в аукционной документации указания на аналог идентификационного номера налогоплательщика для иностранного лица в составе требований ко второй части заявки на участие в аукционе;
4) неправомерное обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
5) отсутствие в аукционной документации инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе;
6) неправомерное установление в аукционной документации требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к определенным видам работ.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Москосвкого УФАС России от 21.10.2013 NИК/32696 документы, и установлено следующее.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком нарушен порядок определения срока окончания подачи заявок на участие в открытом аукциона в электронной форме.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции N5, опубликованному на Официальном сайте для размещении информации о размещениии заказов 10.10.2013, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлена Заказчиком, в соответствии с ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, на 25.10.2013 08:00.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
2. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчика содержатся противоречия в сведениях, указанных в Извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, и сведениях, указанных в Информационной карте открытого аукциона в электронной форме, в части места нахождения и почтового адреса уполномоченного органа.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Извещении о проведении открытого аукицона в электронной форме и в Информационной карте открытого аукицона в электронной форме указаны сведения о юридическом и фактическом адресе уполномоченного органа.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
3. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчика отсутствует указание на аналог ИНН для иностранного лица в составе требований ко второй части заявки на участие в аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации Заказчика в п. 8.20 Информационной карты аукциона предусмотрено, что "вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика".
Вместе с тем, согласно п. 3.3.1 раздела II Общих условий проведения аукциона предусмотрено следующее: "фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица)".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя, поскольку аукционная документация не ограничивает право участников размещения заказа предоставить аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
4. Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в которой указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями указанных выше положений Законодательства о размещении заказов, в аукционной документации Заказчика присутствует обоснование начальной (максимальной) цены контрактов, а именно, Протокол начальной (максимальной) цены государственного контракта, Расчет начальной (максимальной) цены контрактов, Стоимость осветительных приборов для архитектурного освещения зданий и сооружений, а также Локальные сметы, содержащие в том числе, прайсы с указанием реквизитов коммерческих предложений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
5. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
На заседании Комиссии Управления установлено, что, в частности, в аукционной документации установлены требования к оформлению и порядку заполнения заявок на участие в аукционе в соответствиии п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
6. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к определенным видам работ.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с п. 8.20 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме Заказчиком установлено требование к составу второй части заявки на участие в торгах, а именно, копия свидетельства СРО в области сроительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ". Также, в п. 8.13 Информационной карте открытого аукциона в электронной форме предусмотрено требование к участникам размещения заказа о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО в области сроительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, помимо прочего, должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 Закона о размещении заказов.
На основании п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). Ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
На заседании Комиссии Управления установлено, что предметом вышеуказанных торгов является выполнение работ по капитальному ремонту ГБУК города Москвы "Дом культуры "Внуково", таким образом, согласно Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624, ч.17 ст.51, ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации данные работы, являющиеся предметом торгов, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком правомерно установлено в аукционной документации требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО в области сроительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КАДИО" на действия ГБУК города Москвы "Дом культуры "Внуково" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственного заказа письмом Московского УФАС России от 21.10.2013 NИК/32696.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.В. Гордуз
И.А. Безденко
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 октября 2013 г. N 2-57-5897/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2013