Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 октября 2013 г. N 10/33978
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Е.В. Гридиной,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа В.Э. Селютиной,
при участии представителей Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Северо-Западного административного округа города Москвы" - Козеевой Т.Н., Минаковой О.В., в отсутствие представителя ООО "Фармсиб", уведомолены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.10.2013 исх. N ИК/32710,
рассмотрев жалобу ООО "Фарм-Сиб" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Северо-Западного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (МНН: Рабепразол) для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в Северо-Западном административном округе города Москвы в 2014 году (Заказ N0373200005313000320) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Фарм-Сиб" на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Северо-Западного административного округа города Москвы" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (МНН: Рабепразол) для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в Северо-Западном административном округе города Москвы в 2014 году (Заказ N0373200005313000320).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных торгах.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.10.2013 исх. N ИК/32710, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме (Протоколы N0373200005313000320 от 11.10.2013) Заявителю (номер заявки 2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании: "Несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, лекарственный препарат предложенный участником, не рекомендуется к применению детям (в соответствии с Регистром лекарственных средств России, что не соответствует требованиям аукционной документации об аукционе в электронной форме".
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в техническом задании указаны сведения о требуемом к поставке товаре, а именно: "МНН: Рабепразол" - возможность применения с 12 лет.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем, в составе первой части заявки предложен товар: "МНН: Рабепразол", торговое наименование "Берта" (производитель ОАО "Верофарм"), возможность применения которого с 12 лет, что соответствует требованиям аукционной документации в части требования "возможность применения с 12 лет" (подтверждено инструкцией по применению препарата).
На заседание Комиссии Управления представителями Заказчика не представлено документов, подтверждающих недостоверность или несоответствие сведений, представленных в заявке требованиям аукционной докумнтации.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается. Таким образом, отклонение заявки ООО "Фарм-Сиб" на участие в открытом аукционе в электронной форме (N заявки 2), является неправомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Фарм-Сиб" на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Северо-Западного административного округа города Москвы", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание о повторном рассмотрении заявок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Е.В. Гридина
В.Э. Селютина
Селютина.В.Э. (495) 784 75 05 доб. 189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 октября 2013 г. N 10/33978
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2013