Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 октября 2013 г. N 2-57-5896/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.;
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Безденко И.А.;
при участии представителя Государственного заказчика - Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Солнцево": Питиковой Н.В.;
при участии представителя Заявителя - ООО "Строй Альянс": Ерилина С.А.;
рассмотрев жалобы ООО "Строй Альянс" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Солнцево" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на выполнение работ по установке газонных и пешеходных ограждений на дворовых территориях района Солнцево Западного административного округа города Москвы в 2013 году; на выполнение работ по замене газонных ограждений на дворовых территориях района Солнцево Западного административного округа города Москвы в 2013 году (Заказы NN 0373200022413000054, 0373200022413000055) (далее - аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении аукционов (Заказы NN 0373200022413000054, 0373200022413000055).
Заявитель обжалует действия Заказчика, совершенные при заключении государственных контрактов, а именно направление контрактов с положениями, не соответствующими аукционным документациям, размещенным на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России 21.10.2013 N ИК/32752 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с протоколами подведения итогов аукционов от 23.09.2013 ООО "Строй Альянс" признано победителем аукционов.
Согласно ч.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со ст. 41.11 Закона о размещении заказов признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании чч.2,4.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме. Участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем в установленные сроки направлены протоколы разногласий с требованием о направлении в его адрес контрактов, размещенных на официальном сайте в составе аукционных документаций, так как направленные Заказчиком контракты не соответствуют проектам контрактов в составе аукционных документаций.
В силу ч.4.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
Заказчиком в установленные Законом о размещении заказов сроки направлены доработанные с учетом протоколов разногласий контракты. Вместе с тем, как установлено на заседании Комиссии Управления, ряд положений, указанных в протоколах, не учтены Заказчиком, а именно:
- по Заказу N 0373200022413000055 направленный в соответствии с ч.4.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов проект не соответствует проекту контракта по пп.4.3, 6.1, 7.3, 7.4, 7.5, 7.6, 8.2, 8.4, 9.2;
- по Заказу N 0373200022413000054 направленный в соответствии с ч.4.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов проект содержит пункты (8.7, 8.8) в части одностороннего отказа от заключения контракта, которые отсутствовали в проекте контракта; проект не соответствует проекту контракта по пп.4.3, 6.1, 7.3, 7.4, 7.5, 7.6, 8.2, 8.4, 9.2, 11.3.1.
В силу ч.1 ст.41.6, ч.5 ст.34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Согласно ч.10 ст.41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности жалоб Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2013 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА
1. Признать жалобы ООО "Строй Альянс" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Солнцево" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.10 ст.41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: В.О.Мурашов
Члены Комиссии:
И.С.Пшеницын
И.А.Безденко
Безденко И.А.
Тел.: (495) 784-75-05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 октября 2013 г. N 2-57-5896/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2013