Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2013 г. N 2-57-5968/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Московская имущественная казна" - Владимирович И.В., Никаноровой В.П., ЗАО "РусурсАльянс" - Ирхина А.Г..
рассмотрев жалобу ЗАО "РесурсАльянс" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Московская имущественная казна" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению энергетического обследования и паспортизации объектов имущественной казны города Москвы (нежилых помещений в многоквартирных домах) (4) (Заказ N0373200135513000102)(далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось в признании заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации и отказе в допуске к участию в конкурсе.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх.NИК/33177 от 24.10.2013) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 0373200135513000102 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям конкурсной документации и не допущена к участию в открытом конкурсе на основании несоответствия заявки требованиям конкурсной документации, а именно: "опись документов не сшита в единую книгу с заявкой (томом заявки) Участника".
На основании п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с ч. 2 - 4 ст. 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
Вместе с тем, ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в конкурсной документации Заказчика в п. 3.1.7 части III "Инструкции по подготовке и заполнению заявки на участие в конкурсе" установлено требование к форме заявки на участие в конкурсе: "Все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и приложения к ней, а также прилагаемая опись документов (форма 1 части IV "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА"), должны быть сшиты в единую книгу, которая должна содержать сквозную нумерацию листов, скреплены печатью (опечатаны) на обороте с указанием количества страниц, заверены подписью уполномоченного на подписание заявки на участие в конкурсе лица/собственноручно заверены участником размещения заказа - физическим лицом (в том числе на прошивке). Ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе".
В ходе изучения заявки Заявителя Комиссия Управления установила, что опись документов, входящих в состав заявки Заявителя, не была сшита в единую книгу с заявкой (томом заявки) Заявителя.
В силу ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
На основании ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Таким образом, действия конкурсной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям конкурсной документации по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, являются правомерными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.20012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "РесурсАльянс" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Московская имущественная казна", Конкурсной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России исх.NИК/33177 от 24.10.2013.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Исаева Е.А.
Заместитель председателя комиссии: Мурашов В.О.
Член Комиссии: Гридина Е.В.
Гридина Е.В. (495) 784-75-05 (доб. 187)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2013 г. N 2-57-5968/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013