Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 октября 2013 г. N 2-57-5954/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителей ГКУ города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы": Усенко А.В. (дов. N37 от 30.09.2013), Титова В.А. (дов. N41 от 01.10.2013), а также представителя заявителя жалобы ООО "АСФ Аквапроект": Власовой М.В. (дов. Nб/н от 15.07.2013),
рассмотрев жалобу ООО "АСФ Аквапроект" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту помещений Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский театр "Киноспектакль" по адресу: город Москва, Малый Козихинский переулок, дом 4, строение 1 (Заказ N0373200138213000065) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов:
- нарушение порядка разъяснения положений аукционной документации;
- установление требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;
- отсутствие в аукционной документации инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.10.2013 NИК/33206 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя Заказчиком нарушен порядок разъяснения положений аукционной документации.
Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Как следует из положений ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с указанной выше нормой законодательства Заявителем направлялся в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений аукционной документации, в частности по п. 14 и п. 16 Формы 2, и Заказчиком 02.10.2013 было дано разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме по указанным пунктам Формы 2.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод Заявителя о том, что Заказчиком 02.10.2013 не был дан в полном объеме ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации по п. 14 и п. 16 Формы 2, необоснован.
Вместе с тем, согласно ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в случае нарушения требований, установленных чч. 1 - 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в нарушение ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов 02.10.2013 даны разъяснения по поданному Заявителем запросу, изменяющие суть положений документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, в п. 3 разъяснения положений аукционной документации Заказчик указал, что по п. 21 Формы 2 характеристику товара, используемого при выполнении работ "толщина: от 4 до 10" следует читать как "толщина: от 10 до 20".
2. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, в частности, по п. 79 Формы 2, которые влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что техническое задание аукционной документации Заказчика содержит показатели (характеристики) используемых при выполнении работ товаров (материалов), в частности, по п. 79 Формы 2, при этом, в аукционной документации в редакции от 27.09.2013 установлено требование о необходимости соответствия данных товаров, используемых при выполнении работ, требованиям ГОСТ 18599-2001.
Вместе с тем, Заказчиком 02.10.2013 было дано разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме по указанным пунктам Формы 2 дано следующее разъяснение положений аукционной документации: "предоставление характеритстик товара по п. 79 Формы 2, используемого при выполнении работ, не соответствующих ГОСТ 18599-2001, не будет считаться ошибкой".
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
3. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
На заседании Комиссии Управления установлено, что, в частности, в аукционной документации установлены требования к оформлению и порядку заполнения заявок на участие в аукционе в соответствиии п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСФ Аквапроект" на действия ГКУ города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" обоснованной в части нарушения порядка разъяснения положений аукционной документации, а именно, опубликование разъяснений положений аукционной документации, изменяющих суть положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственнмоу заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Член комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 октября 2013 г. N 2-57-5954/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2013